Московские власти решили проверить цифровые билборды. Светотехническая экспертиза покажет, не нарушает ли наружная реклама санитарные нормы и не попадает ли свет в окна жилых домов. Сейчас цифровую технологию смены изображения используют более сотни рекламных конструкций: 93 щита и около 20 медиафасадов. Проверка будет проводиться выборочно, по запросам жителей, сообщает официальный сайт мэрии.
В Департаменте СМИ и рекламы объясняют, что федеральные санитарно-эпидемиологическая и строительная нормативные базы требуют корректировки. Экспертиза позволит разработать конкретные предложения. Чиновники не исключают, что ночью яркость рекламы может быть снижена ещё на 30%. Возможно, до конца текущего года операторы переоборудуют несколько десятков щитов.
Первые поправки, касающиеся современных носителей, были приняты в прошлом году. Они разрешают динамические эффекты только в светлое время, тогда как ночью смена изображения должна происходить плавно и не чаще одного раза в минуту.
Последние годы цифровые билборды постепенно заменяют традиционные outdoor-носители в столице. По состоянию на начало IV квартал 2015 года, в Москве было установлено 50 цифровых билбордов 3х6 компании Gallery, 10 digital super sites 5х15 «ЛАЙСА Диджитал» и 8 — Russ Outdoor на ТТК и вылетных магистралях. Медиафасады, например, есть на башне «Меркурий» делового центра «Москва-Сити», на Новом Арбате, на здании кинотеатра «Октябрь».