Иллюстрация РИА Новости
Столичные власти ввели новые требования к объему и месту размещения рекламы в коммерческом транспорте. Изменения коснутся порядка 2,1 тысяч маршруток и полностью заработают к 2016 году, об этом «Известиям» рассказали в московском департаменте транспорта.
В частности вводится запрет на баннеры на окнах, дверях, верхней части кузова и на переднем борту подвижного состава. Кроме того, из салонов полностью исчезнет реклама на подголовниках. При этом в салонах можно будет сохранить мониторы, транслирующие рекламные ролики, при условии, что город оставит за собой право «следить за содержанием и количеством рекламы в автобусах».
Реклама на корпусах маршруток сохранится, но ее размер будет жестко оговариваться. Брендированной пленкой разрешается обклеивать пространство по бокам кузова ниже окон, а также прямоугольник на задней части кузова, но также без захвата стекол.
Доходы от размещения рекламы будут поступать непосредственно перевозчику. Предполагается, что это должно стать дополнительным источником дохода для компаний, которые в общей сложности должны потратить почти 11 млрд рублей до 2020 года на закупку нового подвижного состава, технологичного бортового оборудования для автобусов, а также техники для парков и ремонтных баз. При этом часть площадей перевозчики обязуются отдавать под социальную рекламу и информационные материалы городского правительства.