Компании подтвердили свою готовность наращивать маркетинговые бюджеты. Более половины опрошенных планируют увеличить затраты на маркетинг в 2014 году, следует из отчета исследовательской компании Econsultancy и поставщика корпоративного облачного программного обеспечения для маркетологов Responsys.
Согласно последнему Marketing Budgets Report, общий бюджет вырастет у 60% респондентов-заказчиков. В прошлом году о намерениях увеличить расходы на маркетинг заявляли 53% компаний.
Если рассматривать digital-маркетинг, то здесь доля компаний с запланированным ростом бюджетов стабильно остается на уровне 71%. Граница между традиционным и цифровым направлением постепенно стирается: почти половина участников опроса (48%) говорит о небольших различиях либо об отсутствии таковых.
Эксперты наблюдают тенденцию, когда маркетологи полностью обеспечивают взаимодействие потребителя и клиента, а не только в рамках отдельных акций.
59% компаний намерены больше внимания уделять потребителю, а 71% респондентов будут стремиться к интеграции и планированию маркетинговых усилий, без четких разделений по функциям.
Впрочем, бренды больше фокусируются на привлечении потребителя – такой маркетинг будет востребован у 34% компаний. В удержании клиента, программах лояльности заинтересовано 18% опрошенных. По мнению Econsultancy, первый путь является тупиковым, менее эффективным и при этом требующим постоянных «вливаний».
Хотя оплаченные кампании в СМИ отбирают львиную долю бюджетов, более половины респондентов (55%) готовы увеличить затраты на независимые медиа.
Рекламодатели переходят к более мягким методам, о чем свидетельствует готовность вкладываться в контент-маркетинг (74% компаний) и SEO (63%). Напротив, сокращение бюджетов ожидается в сегменте медийной рекламы и платного поиска. Аналогичные прогнозы для наружной рекламы и ТВ: сокращение инвестиций планируют 25% и 27% опрошенных соответственно.
Marketing Budgets Report основан на опросе более 600 компаний и агентств, проведенном в декабре 2013 и январе 2014 года. Большая часть респондентов работает в Великобритании (57%), 20% – в других европейских странах, 14% – в США.