Марк Тангейт – английский журналист с 30-летним стажем, пишущий для таких авторитетнейших изданий как The Guardian и the Financial Times, редактор Epica Book, автор множества книг о рекламе, брендинге и маркетинге, в том числе знаменитой Adland: «Всемирная история рекламы».
- Какие тренды вы наблюдаете в современной рекламе?
Судя по тем работам, которые попадают к нам на жюрение, наибольший интерес сейчас представляет брендированный контент. Так как классические средства массовой информации становятся менее популярными, аудитория менее подвержена воздействию традиционных рекламных роликов. Бренды и обслуживающие их агентства все чаще создают более длинные формы видеоконтента, стараясь сделать их более развлекательными. Эти фильмы могут длиться пять, десять, пятнадцать минут и даже дольше. Создаются целые серии для размещения в интернете. В прошлом году на Epica категория брендированного контента показала просто взрывообразный рост, и я ожидаю ещё большего её увеличения в этом году.
- Вы знакомы со многими знаменитостями в сфере рекламы, и у многих из них вы брали интервью. Кто из них произвел на вас большое впечатление и почему?
Довольно сложно выделить кого-то конкретно. Я имел удовольствие встречаться с Джорджем Лоисом, это настоящая живая легенда рекламы эпохи «Креативной революции» в Нью-Йорке. И, конечно же, это сэр Джон Хегарти из BBH. Он настоящий гений и джентльмен. Самое замечательное в интервью с людьми, работающими в рекламе, это то, что они фантастические рассказчики! Они делают вашу работу за вас!
- Знаете ли вы что-нибудь о российской рекламе?
Я, разумеется, не эксперт, но на Epica поступает довольно много работ из России – в прошлом году более 160. За последние пять лет российская реклама сделала резкий рывок вперед. Подтверждение этому – работа рекламного агентства ТУТКОВБУДКОВ, которая мне очень нравится – ролик для авиакомпании S7 Airlines, при участии американской группы Ok Go. Действительно, потрясающе.
- Вы когда-нибудь бывали в России?
К сожалению, нет. Каждый раз, когда я собираюсь поехать в Россию, на моем пути возникают различные препятствия. Так, в 1990-ом году я намеревался отправиться в Россию, чтобы написать репортаж о российских СМИ для журнала Media International, но возникли проблемы со страховкой, и моя поездка не удалась. Другая поездка была отменена из-за проблемы с визой. Но я уверен, этот момент наступит и мне все-таки удастся побывать в России! Я большой поклонник русской литературы, в особенности, Толстого. Несколько лет назад мы с женой соревновались в том, кто быстрее прочтет роман «Война и мир»: я на английском языке, или она на французском. Мне очень понравилось. Я подумал, что это три романа: любовный, приключенческий, исторический – соединенные в одно целое.
- Есть ли у вас любимая реклама?
О, каждую неделю мне нравится какая-нибудь новая! Одна из моих любимых работ - «История Томаса Берберри» с прошлогоднего фестиваля Epica. Она сделана, как вымышленный трейлер к фильму, которого не существует. В этом ролике мне нравится масштабная эпичная атмосфера. Как у Толстого, на самом деле! Мне всегда нравилась реклама с сильной сюжетной линией. А вообще, я каждую неделю нахожу новые интересные работы в серии роликов, которые мы выпускаем под названием: «Drop everything and watch this» – «Бросай все и беги смотреть!». Вот, например, ролик из этой серии (примечание Состава: мы тоже рассказывали об этом жутковатом ролике):
- Существует ли какой-нибудь рекламный слоган, который является вашим девизом?
Почему бы не слоган британской газеты The Gardian, которая получила главный приз на фестивале Epica в 1987 году – «Get the whole picture».
- О чем будет ваша следующая книга?
Очень рад, что вы спросили! Моя книга выходит третьего октября этого года, то есть, прямо сегодня. Она называется Escape Industry, и в ней повествуется о самых инновационных брендах и предпринимателях в сфере туристического бизнеса. В этой книге мы с вами совершим путешествие по всему свету и перенесемся в прошлое. Я с увлечением работал над ней, и надеюсь, читателям она тоже понравится.
- Как долго вы сотрудничаете с Epica?
Впервые я попал в Epica в 2001 году, когда меня попросили написать материал для ежегодного выпуска Epica Book. В то время я работал независимым журналистом, а также неоднократно был членом жюри. Затем, где-то около трех лет назад, Epica предложили более полное включение, в качестве ответственного за работу жюри и ведущего церемонии награждения. Также сейчас я готовлю на регулярной основе материалы для партнёрского проекта AdForum. Я всегда принимал активное участие в жизни Epica , а теперь являюсь полноценным членом команды.
- Отличаются ли победители Epica от победителей других рекламных фестивалей, если да, то в чем, на ваш взгляд, разница?
Рекламный фестиваль Epica проходит в ноябре, и этот период можно воспринимать, как начало или конец ежегодного цикла рекламных фестивалей, в зависимости от того, как считать. У нас часто принимают участие команды-новички, которые не участвовали раньше в фестивалях. И если они становятся призерами нашего фестиваля, то затем, в дальнейшем, они обычно получают награды и на других всевозможных мероприятиях. Также важно заметить, что иногда работа, получившая награду на Каннском фестивале, не всегда высоко оценивается на Epica. Так, к примеру, жюри Эпики не отдало Гран-при проекту «Dumb ways to die». Лично я думаю, что журналистов – членов жюри привлекает в работах сильное повествовательное начало, либо противоречивость, о которой хочется написать.