С тех пор, как в мире появилась наружная реклама, а это ни много ни мало, с XIX века, маркетологи соблюдают негласные и вполне очевидные правила размещения. Билборды должно быть хорошо видны пешеходам, водителям, а желательно ещё и пилотам самолётов, которые летят над поверхностями. Крупнее, выше, ярче и привлекательнее — всё это про классическую наружку.
Но есть и другой способ запомниться потребителю и спровоцировать жаркие дискуссии в рекламном сообществе: перейти на противоположный классике мини-формат, который едва ли будет видно из окна автомобиля. Итак, какие бренды уменьшили свои билборды до размеров пачки сигарет и, главное, удачно обыграли это спорное решение?
Sony
Японская корпорация была одной из первых компаний, воплотивших в жизнь миниатюрную наружку. В 2008 году выход игры LittleBigPlanet на PlayStation сопровождали очаровательные билборды с главным героем саги — человечком Сэкбоем. Их можно было увидеть в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и других городах США.
Свежую идею — уменьшить собственную рекламу ради оригинальности — придумали в знаменитом агентстве Deutsch LA. Таким образом Sony стала первопроходцем в этом креативном направлении, а авторам проекта редакторы профильного портала Adweek посоветовали съесть «заслуженный внушительный стейк».
Клиент: Sony. Агентство: Deutsch LA
Smart
Одним из лучших примеров крошечного креатива интернет-пользователи называют кампанию бренда Smart. В 2011 году марка компактных автомобилей с помощью команды BBDO Toronto элегантно заткнула более крупных конкурентов за пояс, разместив мини-щиты на территории Канады.
Такой формат был выбран в связи с тем, что большие рекламные поверхности — это загрязнение окружающей среды, также, как и большие автомобили. Поэтому каждый билборд Smart напоминал, что маленькое авто может быть лучше, красивее, будет везде помещаться и так далее.
Клиент: Smart. Агентство: BBDO Toronto
Lego
Годом позже миниатюрная наружка наводнила улицы Лондона и растрогала его жителей. Это был проект бренда игрушек Lego, который таким образом задумал привлечь новых гостей на курорт Logoland Windsor. В разработке концепции принимало участие агентство Lowe DLKW.
На нескольких 30-сантиметровых щитах Lego рекламировали новый отель и другие достопримечательности тематического парка. Главная особенность кампании заключалась в том, что плакаты размещались достаточно низко, так, чтобы их могли увидеть дети. Разумеется, маленькие билборды были изготовлены из фирменного конструктора Lego, и очень скоро стали хитом в Twitter.
The Walt Disney Company
Накануне премьеры супергеройского фильма «Человек-муравей» (в оригинале «Ant-Man») в Австралии появились микроскопические билборды с названием киноленты, которые мог бы рассмотреть разве что муравей. Акцию проводил производитель боевика — студия The Walt Disney. Вдохновением послужил главный герой киноленты Скотт Лэнг, обладающий удивительной способностью за секунды уменьшаться в размере.
Кстати, россияне тоже могли полюбоваться малюсенькой рекламой, посвящённой выходу фильма. По всей Москве были установлены русскоязычные микро-щиты, анонсирующие дату премьеры проекта «Человек-муравей». За размещение необычного формата в столице отвечал оператор Russ Outdoor.
Вопреки слухам и домыслам о бесполезности мини-рекламы, это направление потихоньку набирает популярность по всему миру. Оно подходит далеко не для каждого бренда, ведь многие не хотят ассоциировать себя с чем-то маленьким и назаметным. Однако, как показывают вышеприведенные примеры, крохотные билборды могут быть более броскими, чем увесистая светящаяся конструкция, и не менее эффективно привлекать внимание прессы и аудитории при минимальных затратах.