«Газпром нефть» привлечет Mail.Ru Group к созданию единой digital платформы. Глобальная IT-платформа разрабатывается в рамках цифровой трансформации бизнеса, сообщила пресс-служба компании. К участию в проекте «Газпром нефть» приглашает российских технологических партнеров, которые могут предложить решения, способные радикально повысить эффективность бизнеса.
Соглашение о сотрудничестве между компаниями было подписано на Петербургском международном экономическом форуме. Mail.Ru Group займется разработкой универсальной системы на основе российского софта, которая позволит в онлайн-режиме осуществлять комплексное управление производством, реализацией и доставкой нефтепродуктов в любую точку мира. Повысить эффективность процессов в области логистики, переработки и сбыта призваны решения по накоплению и обработке данных в реальном времени — BigData и FastData. Данная система будет интегрирована в глобальную IT-платформу «Газпром нефти».
Партнеры сформируют специализированную рабочую группу, в которую войдут разработчики Mail.Ru Group, специалисты Центра Цифровых Инноваций и Технопарка «Газпром нефти». Это позволит им обмениваться опытом, проводить совместные исследования и разрабатывать инновационные решения в нефтегазовой отрасли. Результатом совместной работы должны стать прототипы принципиально новых сбытовых процессов. Их задача — в реальном времени реагировать на изменения рыночной ситуации, чтобы сокращать издержки и нивелировать риски при проведении платежных операций.
«Обкатывать» технологии планируется на базе технологических мощностей «Газпром нефть — Битумные материалы» и «Газпромнефть-Аэро». Первым проектом станет внедрение IT-решения по управлению поставками битумных материалов в любую точку в заданное время.
«Цифровые решения для бизнеса — важное направление деятельности нашей компании. Проект для „Газпром нефти“ имеет для нас особое значение, поскольку мы видим большой потенциал в развитии услуг на рынке по оптимизации логистических решений на базе собственных b2b сервисов, в том числе системы Tarantool», — отметил генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев.