Одна из самых динамичных торговых сетей России почувствовала на себе ухудшение экономической ситуации: в 2015 году выручка «Магнита» выросла на 24,3%. Рост в четвертом квартале составил всего 17,6%, следует из отчетности компании. В начале 2015 года ритейлер рассчитывал на годовой прирост на 28–32%, в июле прогноз был понижен до 26–28%. Тем не менее, компании удалось сохранить высокие темпы роста, несмотря на кризис.
Самыми динамичными оказались форматы «Магнит Семейный» и дрогери, их продажи увеличились на 103% и 75% соответственно. Магазины у дома, а также гипермаркеты показали не такой значительный прирост: +21% и 16%. Сопоставимые продажи в магазинах, работающих больше года, прибавили 6%. Количество покупателей увеличилось почти на 15%.
Для ритейлера это самые скромные темпы роста за последние десять лет, отмечает РБК. В предыдущий кризис результаты «Магнита» были значительно лучше: даже в 2009 году его доходы увеличились на 28,1%. Отчет крупнейшего игрока отражает общую ситуацию с потреблением в стране. Именно жители небольших городов наиболее чувствительны к изменениям в экономике, говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.
Ранее Sberbank CIB подтвердил снижение расходов россиян на самое необходимое — питание. Потребители стали внимательнее смотреть на ценники и больше времени тратить на сами покупки, при этом в третьем квартале доля расходов на еду в ежедневных тратах достигла 60,9%.