Сегодня Студия Артемия Лебедева представила свой вариант логотипа Екатеринбурга. По словам креаторов, «логотип выглядит современно, но при этом не теряет связь с историей». Зеленый цвет был выбран не случайно, так как он является цветом главных уральских драгоценностей, изумруда и малахита. Sostav.ru опросил известных креаторов из Екатеринбурга, как они оценивают работу столичной Студии.
Напомним, Артемий Лебедев объявил о готовности сотрудничать с администрацией Екатеринбурга в конце июля текущего года. Тогда дизайнер посетил город и встретился с его главой Евгением Ройзманом. Ройзман провел экскурсию по городу и обсудил возможность сотрудничества дизайнера и администрации города.
В сентябре Лебедев предложил администрации города три варианта сотрудничества. Первый вариант предполагал разработку логотипа Екатеринбурга, его внедрение в городскую среду (люки, столбы, ограды, объекты), создание бренда, городских сувениров, подарков. Также Лебедев выразил готовность составить городские правила по благоустройству, фасадам, архитектурным особенностям, летним верандам, детским площадкам, паркам, разработать городской дизайн-код. Третий вариант, предложенный Лебедевым, предполагал создание Центра развития дизайна и коворкингов, формирование «городского языка общения», включающий социальную рекламу, плакаты, оформление города на праздники программу позиционирования города и разработку программы позиционирования города.
Новость о готовности Лебедева сотрудничать с городом в самом Екатеринбурге приняли прохладно. В ответ на предложения Лебедева мэру города ведущие креаторы Екатеринбурга подготовили письмо протеста. В этом письме они выразили свое недовольство предложениями Лебедева и заявили, что екатеринбургским дизайнерам есть чем ответить, так как в последние годы брендинг города Екатеринбурга занимал умы многих талантливых горожан.
ВЫДЕРЖКА ИЗ ПИСЬМА
Не звучит ли издевкой и вызовом предложение кудесника гельветических шрифтов о развитии школы дизайна в городе, давшем стране и миру Владимира Пирожкова, звезду промышленного дизайна, одна из работ которого - лайнер Sukhoi SuperJet - давно бороздит пятый океан, и который однажды без лишних слов заявил, что в Екатеринбурге - сама сильная дизайн-школа в России? Не перчатка ли это в лицо талантливым дизайнерам из Екатеринбурга, чьи работы год за годом завоевывают международные призы?
Представленная сегодня Студией Лебедева работа не воодушевила опрошенных Sostav.ru креаторов, как жителей уральской столицы, так и представителей других регионов.
Данил Голованов, директор Red Pepper
Антон Исаков, креативный директор Ural Branding Company
Евгений Фатеев, директор агентства Streetart
Для меня очевидно одно, такому сложному городу как Екатеринбург айдентику назначить нельзя, кто бы это ни был. Екатеринбург - это город с развитым гражданским обществом, это очень непокорный город, да еще это город, находящийся в состоянии бурного романа с самим собой. Мне кажется, будет интересно.
Михаил Шишкин, основатель и креативный директор агентства SHISHKI, куратор направления Дизайн в Школе ИКРА
Михаил Губергриц, творческий директор LINII Retail Design и LEXICA naming, куратор и ведущий преподаватель факультета «Айдентика» АК Wordshop