Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

ЛГБТ захватили медиа и бренды

Представители секс-меньшинств становятся все более привлекательными для СМИ и рекламодателей

38

Журнал The Knot Gay Wedding

 

В то время как в России ужесточаются меры к пропаганде гомосексуализма, остальной мир охватил бум лояльности к секс-меньшинствам. На Западе принимаются законы, разрешающие однополые браки, а американский журнал The Knot запустил первое интернет-издание о свадьбах геев и лесбиянок. Отвечая требованиям клиентов, маркетологи все активнее рассматривают ЛГБТ как отдельную группу и применяют к ней специальный термин pinkwashing для описания маркетинговых стратегий.  

Медиа уже захватила волна гей-дружелюбия: они стали сегментироваться специально для представителей нетрадиционной ориентации, выделяя ЛГБТ как целевую аудиторию. Первое свадебное издание The Knot для ЛГБТ вышло в двух версиях – для геев и для лесбиянок. По словам главного редактора Ребекки Долгин, подобная свадьба отличается от традиционной, о таких особенностях и пишет интернет-журнал. Видеохостинг YouTube также поддерживает видеотворчество представителей секс-меньшинств, транслируя коллекцию тематических ЛГБТ-видео на канале YouTube Spotlight, и теперь ввел специальных хэштег  # ProudToLove  для поиска таких роликов.

ЛГБТ являются не только активными потребителями медиаконтента, но и пользователями мобильных устройств и любителями шопинга онлайн. Согласно исследованию Digitas, проведенного среди  1595 представителей ЛГБТ в возрасте от 18 лет и старше, такие пользователи имеют более высокое понимание и уровень активности с мобильных устройств по сравнению с обычными пользователями.

Статистика такова: 56% используют мобильное устройство вместо ПК и ноутбука, 21% ЛГБТ в возрасте 65+ пользуются смартфоном или планшетом более 5 лет, 85% детей в возрасте до 18 лет с родителями ЛГБТ являются владельцами или имеют доступ к мобильному устройству.

Представители нетрадиционной ориентации более продвинутые онлайн-покупатели: 36% геев и 30% лесбиянок обращаются к приложениям онлайн-магазинов, 32% и 29% покупают товары через мобильные устройства, 38% и 28% пользуются специальными приложениями для покупки товаров, 39% и 32% ищут лучшие предложения по цене. Что касается потребительских предпочтений ЛГБТ, то они большего всего заинтересованы в покупке гаджетов, спа-процедур, одежды и турпутевок – компания American Airlines даже запустила специальные путешествия для ЛГБТ.

Маркетологи не зря выделяют ЛГБТ в отдельную клиентскую группу. Согласно исследованиям, они легко становятся лояльными к бренду: 78% находятся под влиянием бренда, который рекламируется в СМИ для ЛГБТ (данные Community Marketing, Inc.). Чаще всего, это компании, предоставляющие услуги в сфере туризма и финансов.

В мире уже популярен ЛГБТ-маркетинг. Существуют специализированные маркетинговые агентства, которые изучают клиентскую группу по запросам компаний. Специальный термин pinkwashing используется ими для описания маркетинговых стратегий, направленных на ЛГБТ. Агентство по ЛГБТ Community Marketing, Inc даже разработала индекс потребительских цен в этой категории. Покупательская способность данной клиентской группы в США оценивается в 743 млрд долларов (Witeck-Combs Communications, 2010 год). Основные рекламные категории – это туризм, финансовые услуги, алкогольные напитки, автомобили, культурные мероприятия, товары по уходу за волосами и кожей, предметы роскоши, фармацевтические препараты и мода.  

В России ситуация совершенно иная. Sostav.ru изучил ситуацию в и выяснил, что подобных заказов на изучение клиентов ЛГБТ, крупные исследовательские холдинги не получали.

«В нашей практике пока не встречалось заказов на исследование аудитории потребителей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Единственное исследование вообще на сексуальную тему, которое мы проводили за последние 10-13 лет, было посвящено сексуальному поведению женщин фертильного возраста. Вообще тема секса и соответственно сексуальной ориентации в нашей стране обходится стороной. Вероятно, это объясняется советским наследием, поскольку, как все мы помним, в СССР «секса не было», - поясняет директор по коммуникациям Romir Research Евгения Рубцова.

26 июня 2013 года США разрешили однополые браки, а в конце мая во Франции однополым семьям позволили усыновлять детей. Фактически это означало признание ЛГБТ в качестве полноправных семей наряду с традиционными парами. 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.