Иллюстрация Depositphotos
Впервые в истории алкогольного рынка России о слиянии договорились крупнейшие производители разных алкогольных категорий - лидер рынка шампанского "Абрау-Дюрсо" и производитель коньяка "Альянс-1892". Соответствующее заявление сделали руководители компаний - президент Русского винного дома "Абрау-Дюрсо" Павел Титов и председатель совета директоров Винно-коньячного дома "Альянс-1892" Александр Николаев, пишет РБК.
Стороны создают совместную компанию "Торговый дом "2А", в которой получат по 50%. Выручка нового игрока на рынке будет достигать 20 млрд рублей в год, что сопоставимо с показателями крупнейших производителей водки. Сейчас объединенная компания проходит процедуру регистрации и приступит к работе уже с начала сентября 2016 года. Кроме того, "Торговый дом "2А" переподписывает договоры с ключевыми партнерами — торговыми сетями и крупными оптовиками, поскольку теперь будет заключаться единый договор с консолидированным портфелем брендов.
Благодаря слиянию "Торговый дом "2А" сможет предлагать партнерам крупную и диверсифицированную линейку продукции, включая основные бестселлеры: игристое "Абрау-Дюрсо", коньяки "Старый Кенигсберг" и "Трофейный", вина "Усадьба Дивноморское", "Винодельня Ведерников", виски 7 Years, Scotch Terrier и другие напитки.
"Для нас стратегическое партнерство с Винно-коньячным домом "Альянс-1892" — это диверсификация бизнеса и начало работы с новыми высокомаржинальными категориями. Наши подходы по ведению бизнеса и корпоративной культуре во многом совпадают", - заявил по поводу слияния дистрибуционных структур Павел Титов.
Как следует из данных Росстата, обе компании являются лидерами в своих категориях. В первом полугодии 2016 года "Альянс-1892" произвел 4,5 млн л коньяка, у ближайшего преследователя — завода "Уралалко" (принадлежит "Синергии") - 3,6 млн л.