Фото РИА Новости
Авиакомпании «Ютэйр» и «Трансаэро» заявили о финансовых проблемах. Сейчас правительство обсуждает два инструмента поддержки: госгарантии по кредитам и субсидирование внутрироссийских маршрутов. Дотации могут составить от сотен миллионов рублей до 1–2 миллиардов, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович в интервью «Ведомостям».
Одновременно с господдержкой авиакомпании должны предпринять активные действия. Например, рационализировать парк и маршруты, снизить издержки, выходить на операционную безубыточность. Важно и движение со стороны акционеров, считает Дворкович.
На прошлой неделе президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун заявил, что совокупный убыток российских авиакомпаний по итогам 2014 года увеличится более чем в шесть раз, до 30 млрд рублей. Это связано с девальвацией рубля и изменением структуры перевозок: растут убыточные внутренние перевозки и падает пассажиропоток за рубеж.
«Ютэйр» официально признала последствия кризиса. В 2015 году компания планирует сократить парк почти на 40% и сэкономить на лизинговых платежах. Долги перевозчика оцениваются в 167,8 млрд рублей, более 90% приходится на доллары.
«Трансаэро» не афиширует свои проблемы, однако источники в правительстве сообщают об обращении компании к государству и кредиторам. По информации ТАСС, гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова проинформировала о риске приостановки полетов до конца года. Перевозчик не может расплатиться с контрагентами - поставщиками авиатоплива и аэропортом Внуково.
Сама Плешакова обвинила СМИ в ангажированности и ложном освещении ситуации. По ее мнению, информационная кампания организована для нанесения ущерба продажам, репутации и создания панических настроений у клиентов. «Ни о какой приостановке полетов до или после Нового года не может быть и речи», - написала глава компании. При этом она обратила внимание, что обращение и получение государственной поддержки широко применялось для спасения крупнейших банков и других компаний.