Фото fr.rbth.com / Ася Чо
Креативный директор агентства TBWA\Moscow Эрик Гроза решил поближе познакомиться с русской культурой и отпраздновал Крещение. Вместе с несколькими десятками других празднующих он окунулся в ледяную прорубь. «Это проще, чем я думал», - заметил Эрик. В интервью Sostav креативщик рассказал, как он попал в московское агентство и зачем он ныряет в прорубь.
В ночь с 18 на 19 января начинается Крещение – один из самых важных праздников в православии. В этот праздник верующие могут окунуться в прорубь, которую также называют иорданью. Как правило, прорубь делают в форме креста. Считается, что искупавшись в освященной воде, человек смывает с себя все грехи.
Несмотря на холод, тысячи русских каждый январь отмечают Крещение и купаются в проруби. Но что заставляет некоторых иностранцев следовать их примеру?
Фото fr.rbth.com / Ася Чо
Чтобы добраться до проруби, нужно сначала отстоять семисотметровую очередь. Люди ждут по несколько часов, чтобы трижды погрузиться в ледяную воду. Рядом дежурят спасатели и машины скорой помощи. В очереди в этом году можно было встретить и одного американца – креативного директора TBWA\Moscow. Эрик Гроза решил приобщиться к русским традициям и тоже окунуться в холодную воду.
Для многих купание в проруби – способ приблизиться к Богу, очиститься от грехов и начать новую жизнь. Для Эрика это интересная возможность прикоснуться к русской культуре, рассказал он порталу Russia Beyond the Headlines.
«Все эти люди действительно веруют?» - спросил он, оглядывая очередь. Эрик пришел к проруби утром и обнаружил еще 20 таких же храбрецов. Для верующих этот обряд несет особый смысл. Но для Эрика это скорее не религиозное испытание, а вопрос силы воли. Креативный директор TBWA\Moscow родился в Калифорнии, а вырос на Гавайях. И без ледяных купаний Россия должна быть для него небольшой климатической неожиданностью.
Фото fr.rbth.com / Ася Чо
Эрик живет в России уже пять лет. Этой зимой он впервые решился испытать на себе известную русскую традицию.
«В этом году я сказал себе: я должен это сделать, потому что это интересная возможность. Это как прыжок с парашютом. Для меня в этом нет ничего религиозного», - рассказал Эрик.
После долгой очереди, сами крещенские купания проходят очень быстро: друг за другом люди раздеваются, быстро ныряют и выходят. На берегу их ждут палатки с горячими самоварами. Смельчаки пьют чай, чтобы согреться.
Мы задали Эрику несколько вопросов о России и его впечатлениях от российской рекламной индустрии.
Эрик Гроза, креативный директорTBWA\Moscow
Мне нравится искренность тостов. Когда ты говоришь тост в России, за этим стоит смысл. Это не просто Cheers. Ты искренне желаешь человеку что-то хорошее.
В России все максимально открыты и стараются меня «научить» быть русским. Мне это нравится. Я не хочу быть типичным туристом, а стараюсь вовлечься во все традиционные бытовые особенности. А это всегда преодоление. Например, надо всегда помнить, что воду летом могут отключить. Зимой сугроб может завалить выход из дома в центре Москвы. С соседями можно пообщаться через батарею. А если уж пришел ругаться с соседями, то можно с ними и выпить.
Как вы попали в Россию?
Я родился в Калифорнии. У моего отца русские корни, но он родился в США. Моя семья всегда говорила о русской культуре. В детстве меня даже крестили в русской православной церкви в Сан-Франциско.
После управления несколькими стартапами в Германии я приехал в Россию, чтобы узнать немного о своих корнях и культуре.
Мой опыт в digital позволил работать в рекламе, потому что в то время на digital был большой спрос, но мало международных специалистов.
Как отличается креативная индустрия в России?
В связи с тем, что иностранные бренды заинтересованы в российском рынке, а набор рекламных агентств не так велик, креативщики могут работать с разными категориями брендов. Например, я знаю креативщиков, которые работают с автомобилями, фармой и FMCG одновременно. В США специалисты могут построить успешную карьеру, работая только в одной категории.
Меня удивило то, насколько российские агентства клиентоориентированны. Они делают много вещей, за которые не выставляют счет клиенту во имя хороших отношений с ним. Эта работа в других странах обычно дополнительно оплачивается.