Контекстная реклама стала вторым медиа в России - по объему инвестиций и первым - по динамике. В 2013 году сегмент вырос на 34%, тогда как интернет-реклама прибавила 27%. По прогнозам Dentsu Aegis Network, в 2014 году рост составит 22% даже с учетом замедления экономики. Позитивными факторами станут повышение sellthrough (доли выкупленных рекламных мест), рост недооцененных категорий и эффективности, говорится в презентации агентства iProspect.
Эволюция и рост контекстной рекламы приводит к вымиранию других видов. Основными «донорами» становятся рекламная пресса, баннеры и в меньше степени - наружная рекламы с радио. «Финансы и страхование», «Недвижимость», «Авто», «IT/Электроника/Бытовая техника» - особенно ритейл - увеличивают долю в контексте за счет снижения расходов на дисплейную рекламу. Наибольший рост открутки в «Яндексе» показали категории «Финансы и страхование» (+51%), «Недвижимость» (+48%), «Юридические услуги» (+40%), «Авто» (+39%), «Туризм» (+38%), «Одежда и обувь» (+35%), «Медицина» (+33%), «Мебель» (+31%).
В iProspect отмечают бурное развитие контекстных технологий и рейтингов у «Яндекс.Островов», «Яндекс.Маркета», Google Play, App Store. Использование технологий управления контекстом и social PPC стали стандартом для крупных агентств и рекламодателей.
Эксперты наблюдают укрупнение агентств контекстной рекламы и их становление как performance-агентств. Контекст развивается «вглубь»: ремаркетинг, в том числе динамический, look-a-like (инструмент для таргетинга «поиск похожих»). Главным прорывом в индустрии станет мобильный поиск, считают аналитики.