Кассовые сборы кинотеатров России и СНГ за июнь-июль 2018 года составили 7,44 млрд руб., что на 15,9% ниже результата за аналогичный период прошлого года. В числе зрителей посещаемость упала на 16,6%. Это худший результат с 2014 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на «Бюллетень кинопрокатчика».
Как правило, в эти месяцы сборы росли год к году, а падали лишь в 2016-м — на 8,6%, до 8,1 млрд руб. Сборы с начала года по 5 августа отстают от показателей 2017-го на 8,3%, а посещаемость — на 8,6%. За июнь и июль 2018 года самыми кассовыми стали «Мир Юрского периода 2» (1,22 млрд руб.), «Монстры на каникулах 3» (1,041 млрд руб.), «Суперсемейка 2» (972 млн руб.).
Лето традиционно считается сезоном блокбастеров, когда выходят в основном голливудские картины, а российские продюсеры стараются выбирать другие месяцы, чтобы избежать конкуренции. Руководитель отдела статистики «Бюллетеня кинопрокатчика» Мария Дружинина считает, что этим летом прокату не хватило одного мощного релиза. Например, в 2017 году таким было продолжение «Пиратов Карибского моря», стартовавшее в конце мая и собравшее 2,3 млрд руб., в основном в летние месяцы. Имеющийся «огромный прирост российского кино» не компенсирует проседание иностранного, полагает она.
Релизы августа — «Кристофер Робин», «Мег: Монстр глубины», «Мама Мия 2», продолжение «Гоголя» и др.— не смогут выправить сильного проседания первых месяцев, считают аналитики. Более того, по их прогнозам, весь 2018 год обещает быть для кинотеатров по сборам на 5−10% хуже предыдущего, который считается «очень удачным».
В объединенной киносети «Синема Парк» и «Формула кино» соглашаются с тем, что лето стало для проката худшим за последние несколько лет. «Это и последствия трагедии в Кемерово, и ЧМ-2018, и репертуар, и просто жаркое лето», — рассказали в компании. Киносеть рассчитывает поправить ситуацию осенью несколькими большими релизами, включая «Веном», «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» и «Ральф».
В «Каро» также фиксируют низкие сборы, обвиняя в этом, прежде всего, чемпионат мира по футболу. «После окончания игр российской сборной зрительская активность стала увеличиваться, а касса по сравнению с 2017 годом даже стала прирастать по итогам отдельных уикендов. Этому способствовали и несколько сильных студийных релизов, один из которых, «Монстры на каникулах-3: Море зовет», в ближайшее время преодолеет планку в 1 млрд руб», — отмечает президент сети Ольга Зинякова.