Накануне в социальных сетях активно начал обсуждаться ролик платформы для инвесторов и заемщиков «Кэшбери» — закадровый текст ролика и его съемка практически полностью копируют рекламу для «Модульбанка», выпущенную гораздо раньше.
Апрель
«Модульбанк», который долгое время продвигался за счет «сарафанного радио», запустил масштабную рекламную кампанию «Модульбанк — открой счет достижениям». Повод для этого весомый: из стартапа проект превратился в банк со 120 тысячами клиентов. Работа над кампанией велась совместно с агентством Friends Moscow.
Май
Кампания получила продолжение — выходит второй ролик «Модульбанка», в котором предприниматель показан как герой, который проходит свой собственный путь, стойко преодолевая все препятствия. Ролик становится обсуждаем и набирает около 6,5 млн просмотров на YouTube.
Сентябрь
В рамках рекламной кампании платформы для инвесторов и заемщиков «Кэшбери» выходит ролик «Нас не остановить».
По своему сюжету, съемке и закадровому тексту он практически полностью копирует майский ролик «Модульбанка». Изменены только актеры и локации съемок.
Участники рекламного рынка отреагировали на появление «ролика-дублера» молниеносно. Одни просто возмущались, а другие шутили, мол, сами виноваты (фразу «Копируйте меня — я придумаю новое» не процитировал только ленивый).
На YouTube под роликом обсуждение менее дружелюбное — большинство обсуждает систему «Кэшбери» в целом, но есть и те, кто без наводки узнал чужую рекламу.
В «Модульбанке» к ситуации отнеслись серьезно, но с долей иронии. Разбирательства разбирательствами, но такой прецедент для них, скорее, показатель успешности. Вместе с тем, в банке сожалеют, что такая неожиданная популярность пришла с участием «такой грязной финансовой структуры».
Управляющий директор «Модульбанка» Алена Валовая прокомментировала ситуацию для Sostav.
Алёна Валовая, управляющий директор «Модульбанка»:
Модульбанк — молодой, но уже круто зарекомендовавший себя бренд. Банк, созданный предпринимателями для предпринимателей. И мы знаем, каково это, когда другие игроки крадут твои идеи. Но, как говорит герой нашего ролика: «Копируйте меня, я придумаю новое решение». Пока другие компании переснимают на разные лады наш креатив, мы уже создали несколько ярких концепций для следующего сезона.
В «Модульбанке» также сообщают, что уже начали стандартную юридическую процедуру по защите авторских прав. Но делиться подробностями они пока не готовы.
Основатель агентства Friends Moscow Максим Пономарев прокомментировал ситуацию в стиле так полюбившегося многим ролика.
Максим Пономарев, креативный директор, основатель агентства Friends Moscow:
Сомневайтесь в наших идеях — мы докажем, что они работают.
Считайте нас наивными — мы покажем, что реклама может быть лучше.
Уводите наших сотрудников — мы воспитаем новых для всей индустрии.
Копируйте наши истории — мы придумаем новые решения.
Попытаетесь нас сломать — вы сломаетесь о наш характер.
Friends & Модульбанк — люди с твердыми принципами.