В середине октября Яндекс анонсировал новые возможности работы с сегментами по геолокации — «Полигон». Она позволяет создать на карте любую фигуру из точек и прямых линий между ними и прицельнее таргетировать аудиторию, а также экспериментировать с текстами и форматами на разных территориях. Российский оператор телеком-услуг Дом.ru стал первой компанией, которая протестировала обновленный функционал и возможности гиперлокального таргетинга.
Непосредственной реализацией проекта занимались digital performance агентство iProspect Russia (входит в Dentsu Aegis Network Russia) совместно с командой Яндекс. Эксперимент проводился в 12 регионах присутствия оператора. В рамках данного эксперимента ожидали получить рост конверсии из-за более точного таргетинга на тех, кто еще не является абонентом Дом.ru.
На первом этапе был отобран список домов, подключенных к услугам Дом.ru. Затем на основании этих данных Яндекс создал специальные Аудитории, в которых радиус от выбранной точки составил 10 метров, в отличие от стандартных настроек с радиусом в 500 метров. На эти сегменты была запущена реклама в поиске и сети Яндекса с применением повышающего коэффициента корректировок.
В отличие от стандартного таргетинга, гиперлокальный таргетинг в сочетании с установленными корректировками продемонстрировали высокие результаты. Так, в пяти регионах из 12 плата за лид (CPL) из списков, на которые применялись корректировки, снизилась в два раза, а CR (conversion rate, коэффициент конверсии) в ряде регионов вырос более, чем в два раза.
«Хотели бы выразить благодарность Яндексу за возможность первыми протестировать столь важный инструмент, учитывая специфику работы интернет-провайдеров – точный гео-таргетинг «Полигон», который позволил таргетироваться именно на ту аудиторию, которая в наибольшей степени нуждается в наших услугах. Команда iProspect показала отличные результаты, благодаря грамотному и эффективному управлению рекламными кампаниями», – прокомментировал руководитель Дом.ru Digital Андрей Шубин.
«Перед нами стояла задача увеличить конверсию за счет более точного гео-таргетинга. На протяжении теста мы анализировали промежуточные результаты по кампаниям и оперативно вносили изменения, направленные на оптимизацию конверсии и понижение ее стоимости: обновление текстов объявлений, изменение ставок, корректировка коэффициента в большую/меньшую сторону исходя из промежуточных результатов по каждой кампании и сегменту. Новый гиперлокал «Полигон» в сочетании с эффективным управлением кампаниями позволили нам выйти на столь высокие результаты», – отметила руководитель группы маркетинга в поисковых системах iProspect Russia Наталия Асаула.