Рассказывает Антон Мамыкин, копирайтер РА «Восход»
Бывалых Каннами не удивишь, поэтому я даже не буду пытаться. Я буду рассказывать для мечтателей, которые каждый день мысленно поднимаются по ступеням дворца фестивалей на Award Show. Я буду рассказывать для тех, для кого каннский кейс - это настоящий вызов.
Этот Каннский дневник будет для новичков глазами новичка - восторги, ахи, вздохи, улыбки и смазанные фото.
День первый.
Все начинается еще в аэропорту. В очереди позади тебя обсуждают одних клиентов и креативщиков, впереди - других. Агентства и клиенты слишком известны, чтобы их называть. Все эти разговоры по дороге на паспортный контроль задают определенную атмосферу. Включается режим «ванги»: начинаешь думать, кто из стоящих в очереди рекламщиков вернется в Москву только с загаром, а кто привезет что-нибудь поинтереснее.
И вот мы уже почти у цели. Нас встречают у ворот каннские «волки», дружелюбно проверяющие сумки и карманы. Сразу скажу, что с охраной здесь всё в порядке: по набережной ходит укомплектованный отряд французских бравых ребят, а у главного входа дежурят собаки. Safety in the air.
Хотелось сказать, что фестиваль начинается в очередях. Но нет. Регистрация заняла всего 3 минуты. Пасс получен. Что дальше, куда бежать, где Дрога? Когда будут награды? Есть вай-фай?
На свои сто вопросов ты сразу получаешь тысячу ответов. И вот на плече уже висит фирменная сумка, набитая картами, программками, бесплатными книгами, журналами, афишами, запасом бутылочек с водой от SHAZAM.
Для новичка самым полезным окажется минус первый этаж. Здесь - полное собрание всех поданых в этом году работ, а также работы за тысячу предыдущих лет. Залы для просмотра видео, отдельные планшеты и компы для каждого гостя. Здесь же корпят над брифами young lions. И самое главное: на минус первый этаж стекаются тысячи людей, чтобы посмотреть выставку работ из шорт-листа фестиваля.
Перед дворцом красуется колесо обозрения, выстроенное Snapchat - внешне классно, внутри парилка. Вот где всегда очередь.
Чувствуется, что в первый день приехали далеко не все. Даже организаторы еще не раскачались.
В Havas кафе на побережье вообще еще конь не валялся.
В Каннах ты встречаешь десятки человек ежедневно, но запомнить их всех бывает непросто. Компания Accenture раздаёт всем участникам стильный браслет-хранитель информации. Просто подносишь его к другому человеку ииии… у вас «любовь». Вся инфа о другом человеке сбрасывается тебе в телефон. Теперь нет необходимости вспоминать, кто был тот парень и чем он может быть полезен. Да, это был Боб Ишервуд. Глобальный нетворкинг.
Наполненный, даже переполненный, впечатлениями от первого дня, на командировочных мозолях ты идешь к себе в номер, чтобы немного отдохнуть. Звонок: наши ребята из Young Lions Competition зовут прогуляться. Дальше снова набережная, эмоции, шум моря, вкус шавермы на губах, звезды в небе, предвкушение чего-то большого и светлого…
Вывод: Один день в Каннах стоит того, чтобы пахать весь год без выходных.
День второй.
Кажется, сегодня приземлилось еще 30 самолетов. Народу заметно прибавилось.
С утра появились первые российские шорты. Поздравляю!
Из образовательной части была лекция «Как выиграть льва» и рекомендации от человека, у которого нет льва. Но парень знал, о чем говорил.
Это конкретные наблюдения и советы о том, как сделать и прокачать кейс так, чтобы его отметил для себя член жюри. Хотя бы один. Всего лишь 13 пунктов:
- purpose
- duration
- Simplicity
- Elevator pitch
- culture and context
- step back
- story and narrative
- marketers and signposts
- category selection
- expert advice
- bullshit barometer
- criteria
- integrate
Дальше - другие семинары, новые советы и наблюдения. Заметил, что все очень много говорят о том, что креативность должна приносить прибыль. Креатив продаёт.
Круазетт похож на вечер встречи выпускников: все друг друга узнают, а если не узнают, то делают вид, что узнают. Меня пока никто не узнал. Я ведь новичок, вы помните.
Всем благ!