Андрей Попов и Дмитрий Масейкин
Молодые российские специалисты в области коммуникаций ежегодно принимают участие в главном конкурсе молодых креаторов, который ежегодно проходит в рамках фестиваля Cannes Lions - Young Lions.
Sostav.ru уже рассказывал про российскую команду, которая боролась в конкурсе молодых рекламщиков в категории PR. На этот раз мы вас познакомим с конкурсантами в категории Print - Андреем Поповым, копирайтером Friends Moscow и Дмитрием Масейкиным, арт-директором Friends Moscow.
В этом году конкурсантам предложили создать принт в поддержку стран третьего мира, а именно рассказать о том, что в этих странах нет доступа к туалетам, что, в свою очередь, приводит к загрязнению водоемов, распространению кишечных инфекций и увеличению смертности.
На подготовку макета у команд было 24 часа (что значительно больше доступного времени в других категориях), компьютер, доступ к Getty Images и Adobe. О том, как молодым креатором удалось попасть на конкурс и справиться с заданием, они поделились с Sostav.ru:
Андрей Попов, копирайтер Friends Moscow
Очень здорово, что в России можно бесплатно попасть в Young Lions, правда только в категории Print. Во многих других странах участникам приходилось оплачивать участие в фестивале самостоятельно или с помощью агентств, в которых они работали, а сумма там выходила приличная. Поэтому хочется поблагодарить организаторов, которые каждый год дарят такую возможность.
Что касается самого соревнования - большим плюсом стало то, что в Young Lions на создание принта отведено в три раза больше времени (24 часа против 8 в молодых креаторах). За это время можно сделать более качественную работу, как в плане идеи, так и по исполнению.
Организация конкурса была на высоком уровне, каждые полчаса к нам приходили представители фестиваля, спрашивая, все ли в порядке. Из минусов стоит отметить, что на команду полагался только один компьютер, поэтому один человек из команды на время создания макета вылетал из процесса. В этом плане фестивалю нужно сделать шаг вперёд, ведь классические пары арт-директор/копирайтер встречаются всё реже. Сейчас почти каждый умеет работать в графических редакторах, поэтому работа в две руки была бы гораздо эффективнее: поиск нужных фотографий проходил бы в два раза быстрее, можно было бы параллельно создать несколько макетов и выбрать лучший и т.д.
Бриф этого года был интересный, но не совсем однозначный - рассказать жителям больших городов, что у людей в странах третьего мира нет доступа к туалетам, люди справляют нужду на улице и всё это попадает в реки. В результате от кишечных инфекций умирают люди. Мы долго не могли остановиться на конечном сообщении, что именно рассказывать в принте:
1) Что у людей нет доступа к туалетам
или же
2) У людей нет туалетов, а значит, реки грязные, и поэтому люди умирают.
В результате к нам пришла простая мысль, которая отвечала на оба сообщения - «если в месте нет туалета, то это место само становится туалетом». За всё время проведения фестивалей мы вывели для себя простую истину, которую так часто забывают участники молодёжных фестивалей - делать простую и визуально цепляющую работу. Жюри не будет лишний раз вчитываться и искать заложенный смысл, если он сразу не ясен. Ведь, как правило, жюрение янгов проходит вечером, после того, как жюри отсмотрело и оценило сотни взрослых работ.
К сожалению, в число призёров мы не попали, но своей работой остались довольны, что происходит у нас с Димой не часто. Не выиграли скорее потому, что оставили без внимания саму аудиторию, для которой делали работу - наш принт был слишком общим, для всех. Именно на аудитории и был сделан акцент у работ победителей.
Конкурсный принт Андрея Попова и Дмитрия Масейкина
Дмитрий Масейкин, арт-директор Friends Moscow
Бриф заключал в себе задачу рассказать жителям больших городов, что у людей в странах третьего мира нет доступа к туалетам, поэтому люди справляют нужду на улице и всё это попадает в реки, в которых они купаются, а также пьют, что в результате приводит к смерти из-за дизентерии.
Мы долго не могли определиться, как правильно визуально отобразить эту проблему. Идей было много и все они нам казались нам слишком простыми в плане трюка и визуальной составляющей. Самое смешное, что самая первая идея, которую мы отсекли из-за простоты со словами - «Да у каждого второго будет такая идея!» взяла золото. В своей работе мы хотели охватить все поставленные задачи, но упустили самое главное - саму аудиторию. Наш принт был слишком общим.
На утро после брифинга мы нашли свою кабинку с Российским флагом и ринулись в бой, покоряя просторы Getty Images. К сожалению был всего лишь один компьютер, что немного затормозило работу. Но грех жаловаться, в других категориях были какие-то старые PC. Сложность была в поиске подходящих картинок в Getty Images, так как часть подходящих нам картинок являлась лимитированной коллекцией фотографа и мы не имели к ним доступа.
Также сложность была в правильной подачи финального макета, к нам несколько раз подходил представитель из Adobe, у которого самого тряслись руки из-за боязни ошибиться, так как он впервые на этом фестивале. После того как мы разобрались со всей структурой оформления макета, нам дали возможность несколько раз сделать пробную печать нашего принта перед самой финальной распечаткой.
Команд было много и многие дотянули до последнего, в очереди на распечатку приходилось терять много времени, а у некоторых даже сдавали нервы. Но мы успели всё сдать за полтора часа до официального дедлайна. На следующий день, когда объявили результаты мы конечно расстроились, на настроение подняли новости с взрослого фестиваля.
Какой могу дать совет: всегда думайте предельно простым образами, легкими к восприятию. Жюри вряд ли будет стоять всматриваясь в вашу работу, пытаясь найти какой-то глубокий смысл. Напоследок хотелось бы выразить большой респект организаторам за возможность представлять Россию в этом году. И огромнейший респект ребятам из других команд и других категорий за веселое времяпрепровождение.