Иллюстрация РИА Новости
Сказочный успех сборной Исландии на Евро 2016 прославил не только футболистов островного государства, но их страстных болельщиков. Кроме того, успешное выступление команды принесло неожиданные бонусы спонсору турнира - датской компании Carlsberg.
Пивоваренный концерн стал партнером исландского клуба болельщиков Tolfan (или The Twelfth Man) и получил право размещать свой логотип на майках фанатов, сообщает Bloomberg. Соглашение может показаться незначительным на фоне 40-миллионного контракта с самим чемпионатом. Однако оно позволило Carlsberg обойти запрет на рекламу алкоголя в ходе спортивных мероприятий, который действует во Франции. Из-за ограничений компания не могла рекламироваться традиционными способами.
Исландия оказалась настоящей «Золушкой» европейского чемпионата по футболу. Команда–«темная лошадка» не имела ни звезд в своем составе, ни видных спонсоров вроде Nike Inc. и Adidas AG. Это не помешало сборной сенсационно пройти в четвертьфинал Евро 2016.
Хотя одиссея завершилась поражением в матче с Францией, тысячи растроганных болельщиков активно поддерживали своих спортсменов. Воинственный клич «Ху» и бурные аплодисменты стали визитной карточкой исландских фанатов. Медиа уделили им много внимания, и синие майки с логотипом Carlsberg постоянно мелькали в кадре.
Датская компания не является спонсором сборной Исландии, однако ранее ее дистрибьютор на острове заключил сделку с фирмой Henson - производителем футболок для членов Tolfan. Carlsberg сделал умную инвестицию, считают эксперты. Ведь французские законы не оставляли пивному бренду ничего другого, кроме как использовать одно-единственное слово в рекламе — «Пожалуй» (из знаменитого слогана «Пожалуй, лучшее пиво в мире»).