В последнее время сервис циклического видео Vine, который позволяет создавать шестисекундные GIF-подобные видеоролики и делиться ими с фолловерами в Twitter, становится все популярнее у брендов. Короткий формат заставляет их креативить и придумывать яркие рекламные идеи, которые привлекают внимание многомиллионной аудитории.
Каждый день в Vine пользователи просматривают ролики 1,5 млрд раз. К тому же после того, как Twitter запустил автовоспроизведение видео в своей ленте, использование Vine еще больше расширяет возможности брендов связаться с аудиторией. Мы собрали яркие интересные ролики от ведущих брендов, и несколько советов, как лучше использовать vine в рекламе.
IKEA USA
Многие американские бренды используют День независимости США для ситуативного маркетинга. В этом году IKEA предложила своим читателям шестисекундный лайфхак – как создать праздничные напитки с помощью одного из своих кухонных аксессуаров.
Burger King
Гигант фастфуда также обыграл в этом году тему Дня независимости США, поздравив своих подписчиков с этим праздником.
А чуть позже в июле брэнд опубликовал видео #RedVelvetOreoShake, которое стало хитом Vine и получило 1,7 млн просмотров (Для сравнения – у видео, посвященного Дню независимости США, было 40 000 просмотров).
Sony
Компания в прошлом году решила обыграть популярный фильм «Начало» (Inception), в ее медитативном ролике были задействованы сразу два ее лучших продукта – смартфон и фотокамера – в неожиданном ключе.
Samsung
Компания решила обыграть графические возможности Galaxy Note 4, которые позволяют создавать самые разные сложные рисунки, с помощью серии роликов по хэштегу #GalaxyNote4.
На канале Samsung Mobile US можно посмотреть и другие удачные ролики бренда, с помощью которых компания рекламировала устройства линейки #GalaxyVine.
Вот, например, как Samsung обыграл день Святого Патрика:
Intel
Компания решила использовать в своих целях проходящий в то время теннисный турнир US Open и обыграла его в своем ролике
Dunkin’ Donuts’
Специально к розыгрышу Супербоула в 2013 году компания сняла первую телерекламу, сделанную целиком на основе ролика Vine. В видео команда кофейных стаканчиков Dunkin’ Donuts сражается и побеждает команду молочных шейков в игре в американский футбол. Реклама показывалась на канале ESPN накануне начала Супербоула.
Adidas
В прошлые выходные стартовала английская Премьер-лига сезона 2015-2016. Производитель спортивной экипировки Adidas специально к ее началу записал ролик с участием игрока “Манчестер Юнайтед” и сборной Испании Хуана Мата. Всего шесть секунд, на зато какой эффект!
Oreo
Производитель популярных печений в этом ролике решил обыграть неожиданную смерть Неда Старка в первом сезоне «Игры престолов» и казнил одно из своих печений. Компания также обыграла популярный мем из сериала “All men must die” («Все мужчины должны умереть»), ответив на него своим «All cookies must dunk” (Все печенья надо обмакнуть).
Airbnb
Компания Airbnb решила воззвать к своим подписчикам и предложила им записывать шестисекундные видео. Но она не стала объявлять победителей, а взяла все записанные ролики и создала первый короткометражный фильм целиком из видео Vine. Картина посвящена путешествию кусочка бумаги по всему миру. Фильм дебютировал на кинофестивале в Сандэнсе, позже состоялась его онлайн-премьера.
HP
Если Dunkin’ Donuts’ разместили на ESPN первую телерекламу на основе одного ролика Vine, то компания HP пошла дальше и сняла первое 30-секундное рекламное видео, составленное из нескольких роликов, сделанных разными людьми. 5 пользователей записали видео #BendTheRules про новый гибкий ноутбук компании HP x360.
Пять советов, как улучшить видео Vines
Будьте креативными. Звучит банально, но этой главный совет для этой платформы. Все топовые брэнды, использующие Vine, прикладывают массу усилий, чтобы создать яркие и креативные ролики, которые могут сочетать в себе несочетаемые, на первый взгляд, вещи – от кукольной анимации до котиков.
Предлагайте помощь и идеи. Компания Lowe's, продающая домашние товары, выпустила серию видеороликов с практическими лайфхаками на каждый день – в самых разных сферах жизни: как сделать качественный коктейль, как осуществить мелкий ремонт в доме и т.д.
Если ваша компания предлагает товары или услуги, которые делают повседневную жизнь людей лучше или удобнее, подумайте о том, чтобы предложить зрителям интересные идеи вокруг ваших продуктов. Например, обувной бренд может рассказать про нетривиальные способы завязывать шнурки, одежный – как повязывать галстук и т.д. Практические советы на каждый день помогут нарастить аудиторию и повысить ее вовлеченность.
Устраивайте конкурсы. Dove Men Care как-то нанял каскадера, в лицо которому запускали различные объекты: краску, детскую еду, песок. Одновременно брэнд устроил голосование среди своих подписчиков в Facebook по хэштегу #FaceTorture, которые выбирали, в чем еще стоит вымазать несчастного каскадера.
Вам не обязательно следовать этому экстремальному примеру, но идею стоит взять на вооружение. Можно устраивать кросс-платформенные конкурсы, которые задействуют не только подписчиков Vine, и таким образом принесут вам в Vine новую аудиторию.
Будьте регулярными. Как и в случае с другими социальными сетями, чтобы постоянно чем-то увлекать пользователей и выстраивать лояльную аудиторию, важно размещать контент в Vine на регулярной основе. Это может быть раз в неделю, раз в день, или через неделю, но важно быть последовательным в своем графике. Размещать посты раз в пару месяцев бесполезно, если вы хотите завоевать внимание аудитории, которая будет делиться вашим контентом и комментировать его.
Будьте открытыми. Видео Vine может быть отличным способом, чтобы приоткрыть завесу над внутренней кухней вашей компании для ваших подписчиков. Покажите им, чем живет и как работает ваш бизнес: ваших сотрудников, совещания, мозговые штурмы. Даже содержимое офисного холодильника может сыграть на повышение лояльности вашей аудитории.
Используя эти нехитрые советы и зная возможности сервиса, вы сможете эффективно использовать Vine в качестве современного и востребованного инструмента интернет-маркетинга.