Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Кабельно-спутниковые сети довели «Дождь» до платы

СМИ привело бизнес-модель в соответствие с требованиями операторов


Иллюстрация tvrain.ru

 

Телеканал «Дождь» перешел на платную подписку в интернете. За прямой эфир, топовые программы и архив теперь нужно платить тысячу рублей в год или 30 рублей за разовый просмотр, однако даже для платных подписчиков на сайте останется баннерная медийная реклама. Закрытие бесплатного доступа к интернет-контенту было одним из жестких условий кабельно-спутниковых операторов, в сетях которых вещает телеканал «Дождь», сообщила Sostav.ru коммерческий директор «Дождя» Полина Козловская.

Платная годовая подписка за тысячу рублей предоставляет неограниченный доступ к контенту «Дождя» на всех платформах: сайте, в мобильных приложениях, Smart TV и цифровых приставках. Разовая оплата (30 рублей) позволяет посмотреть выбранную программу или получить доступ к прямому эфиру на сутки. «Для подписчиков будет отключен показ рекламных pre-roll в платных программах, но баннерная медийная реклама останется», – пояснила Полина Козловская.

Сейчас «Дождь» помимо сайта и мобильного приложения вещает в кабельно-спутниковых сетях. Одно из жестких условий операторов – это закрытие бесплатного доступа к контенту на сайте, рассказала г-жа Козловская. По ее словам, вводя платную подписку на интернет-контент, «Дождь» приводит в соответствие свою бизнес-модель.

«Есть достаточно большая группа фанатов «Дождя», тех, которые смотрят нас давно, постоянно и длительно, а не отрывочно и фрагментарно – эта та группа аудитории, которая, скорее всего, заплатит за доступ. Все остальные смотрят новости и фрагменты видео, которые останутся бесплатными», – отмечает коммерческий директор «Дождя».

В связи с изменениями «Дождь» не прогнозирует значительного падения трафика и не планирует снижение стоимости рекламного инвентаря, считая, что рекламодателям, наоборот, будет интересна более лояльная и платежеспособная аудитория.

«Ежемесячно в интернете нас смотрит 2,5 – 3 млн уникальных пользователей. Порядка 500 тыс смотрят прямой эфир постоянно. Мы прогнозируем, что в конце следующего года на «Дождь» подпишется не меньше 100 тыс человек. Мы уверены, что наши зрители будут активно совершать разовые покупки», – сказала Sostav.ru генеральный директор «Дождя» Наталья Синдеева.

Первым шагом канала в сторону нерекламной модели монетизации была кнопка Like'n'Pay на сайте, которая предлагала пользователю заплатить за контент, если он ему понравился.

«Перед нами не стояла цель заработать. Это был эксперимент, мы смотрели, насколько люди готовы в принципе платить. Эксперимент состоялся. Мы верим, что наш контент интересен и нужен пользователю, поэтому он будет его покупать», – отметила коммерческий директор «Дождя» г-жа Козловская.

Однако «Дождь» не планирует полностью переходить на paid-content модель, а собирается совмещать ее с рекламной моделью, значимость которой в выручке СМИ увеличится в случае его вхождения во второй мультиплекс.

«Дождь» уже подал заявку на участие в конкурсе на место во втором пакете бесплатного цифрового ТВ, итоги которого будут подведены 25 сентября. Хотя ранее инвестор «Дождя» Александр Винокуров заявлял, что канал не будет бороться за федеральный статус, а будет двигаться именно в сторону paid-content модели.

«Мы должны дать себе шанс получить эту частоту, потому что это принципиально другой бизнес, другой уровень доходов и другие правила игры. Имея 100% покрытие, мы будем претендовать совсем на другую долю рынка. Сейчас из-за отсутствия такого покрытия, как бы мы не развивали свой контент и становились популярными, выйти за пределы доли 0,8 практически невозможно», – объяснила Наталья Синдеева.

На сегодняшний момент «Дождь» по-прежнему остается убыточным медиаактивом из-за высоких расходов.

«Рекламная выручка в 2012 году по отношению к 2011 году выросла в 8 раз. Прогноз на этот год – 50% роста по отношению к 2012 году», – добавила Наталья Синдеева. По ее словам, по части контента «Дождь» будет усиливать информационное вещание и приглашать журналистов, способных находить эксклюзивные новости. Гендиректор также не исключила появления на канале сериалов, которые будут соответствовать формату канала в случае, если компания найдет для таких проектов спонсоров.

Согласно данным TNS за лето 2013 года (аудитория 4+), среднемесячный охват аудитории кабельно-спутникового телеканала «Дождь» составляет 10,4 млн человек (15,4%), среднесуточный охват – 1,1 млн человек (1,6%). Ежемесячная аудитория сайта tvrain.ru, по данным TNS Web Index за август 2013 года, равняется 2 млн человек.

В медиахолдинг «Дождь» входит одноименный телеканал, портал Slon.ru и журнал «Большой город». Суммарная выручка холдинга в 2012 году, по данным Forbes, составила 433 млн рублей: на телеканала пришлось почти 66%, на Slon.ru — 20%, остальное принесли журнал и сайт «Большой город». Телеканалом «Дождь» Наталья Синдеева владеет совместно со своим бывшим креативным продюсером Верой Кричевской (ее доля 5%), Slon.ru и «Большим городом» - единолично. Основным инвестором холдинга является муж Натальи Синдеевой — бывший владелец банка «КИТ Финанс» Александр Винокуров.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.