Всю прошлую неделю Sostav.ru называл победителей проекта "Итоги года 2015": лучшие рекламные и брендинговые работы, созданные для российского рынка в уходящем году, были определены в результате пользовательского и экспертного голосования. В этой публикации мы не только еще раз вспомним всех победителей, но и назовем рекламное агентство года, сеть года, рекламодателя года, а также лучшего специалиста.
Голосование в проекте проходило в два этапа. На первом этапе интернет-аудитория голосовала за работы из лонг-листов, сформированных редакцией Sostav.ru. Всего было получено более 10 тыс. голосов, на основании которых были сформированы шорт-листы.
Второй этап представлял собой экспертное голосование: в экспертную группу вошли более 70 специалистов коммуникационной индустрии, представляющих сетевые и независимые рекламные агентства, а также крупнейшие бренды. Эксперты выбирали победителей из сформированных читателями шорт-листов.
Мы постарались сделать проект максимально честным: пользователи могли голосовать только после верификации через соцсети, а оценка экспертов прозрачна – каждый может посмотреть, за какую работу отдан голос и как высоко ее оценил эксперт. СПИСОК ЭКСПЕРТОВ
Самым награждаемым проектом стала кампания #ХОЧУТУДАГДЕ одного из крупнейший российских авиаперевозчиков S7 Airlines. Этот масштабный и разноплановый проект получил первые места в номинациях "Кампании", "Ролики", "Интерактив" и "Промо", а также второе место в номинации "Принт/Аутдор".
В марте 2015 года S7 Airlines запустил кросс-медийную рекламную кампанию «#ХОЧУТУДАГДЕ», которая покорила сердца не только россиян, но и ведущих специалистов в области рекламы и маркетинга: проект был отмечен сразу несколькими наградами на фестивале "Каннские львы".
Кампания запомнилась, в первую очередь, ярким роликом с участием маленьких героев, которые рассказывали о своих удивительных фантазиях на тему путешествий в дальние страны. Видео отметилось и на телевидении, и стало одним из главных вирусных рекламных роликов Рунета
Также была создана серия впечатляющих принтов и инновационный проект Imagination Machine, позволяющий отправиться в любую точку Земли с помощью своего воображения. Креативную концепцию кампании разрабатывало агентство Wieden+Kennedy Amsterdam.
Элеонора Романова, директор департамента маркетинговых коммуникаций S7 Group
Sostav.ru – одно из самых авторитетных изданий о маркетинге и рекламе. Нам очень приятно, что кампания #ХОЧУТУДАГДЕ, которая получила большое количество наград и призов международных рекламных фестивалей, также высоко оценена участниками профессионального рекламного сообщества в России.
Подводя итоги года, Sostav.ru дает прекрасную возможность еще раз увидеть и проанализировать лучшие российские проекты в области рекламы, реализованные в уходящем году.
Главным противником за первенство на российском рынка в 2015 году был еще один проект, созданный специалистами Wieden+Kennedy Amsterdam. Речь идет о кампании "Я только лучше" спортивного бренда Nike. Лицами проекта стали прима-балерина Диана Вишнева, олимпийская чемпиона Аделина Сотникова и другие звезды.
Помимо серии роликов, для кампании были разработаны впечатляющие работы для наружной рекламы. Также был создан интерактивный проект "Instaposters", в рамках которого обычные девушки выкладывали свои фото, в которых призывали заниматься спортом. Они стали основой для outdoor-кампании, разместившейся на улицах Москвы. Креативную концепцию "Instaposters" разработало агентство Instinct (BBDO Russia Group).
Проект получил первое место в номинации "Принт/Аутдор", а также вторые места в номинациях "Кампании" и "Интерактив".
Анна Добаткина, менеджер по коммуникациям, Nike Россия
Развитие спорта – одна из приоритетных задач для Nike в России. Кампания Я ТОЛЬКО ЛУЧШЕ стала локальным продолжением глобальной инициативы Nike – призыва к действию BETTER FOR IT, цель которого – мотивировать девушек вести активный образ жизни, выходить из зоны комфорта, не бояться ставить амбициозные задачи, будь то первый марафон или первые 3 км в парке. Для нас очень важно, что усилия, направленные на развитие новой культуры спорта среди девушек в России, нашли отклик и у профессионалов индустрии, и у аудитории – об этом говорят и активность в соцсетях, и скорость регистрации девушек на спортивные события.
Летом в Парке Горького мы провели масштабное мероприятие в рамках мирового N+TC тура, в котором за 10 дней приняли участие более 25 тысяч девушек. Осенью 2015 года на ежегодном забеге WE RUN MOSCOW количество бегунов-девушек практически сравнялось с количеством участников-мужчин – впервые за шесть лет его существования. Для нас очевидно, что спорт – это не временный тренд и не модное увлечение, это образ жизни. Современные девушки не гонятся за идеальной фигурой и внешней красотой – им важнее внутренняя сила и уверенность в себе, которую дает физическая активность. И мы обязательно будем продолжать развивать спорт в России.
Телеком-оператор МегаФон отметился двумя позициями в "Итогах года" за проект «По-настоящему рядом», созданную агентством Instinct в рамках нового позиционирования и коммуникационной платформы. Кампания объединяет серию эмоциональных роликов, в которых отметились многочисленные звезды отечественного киноэкрана. Проект получил третьи позиции в номинациях "Кампании" и "Ролики".
Второе место в номинации "Ролики" получил ролик "Свет", созданный агентством McCann Moscow для Сбербанка. В видео рассказывается трогательная история, которая начинается в 1989 году на фоне трагедии в Спитаке, а завершается в наши дни.
Третье место в номинации "Интерактив" получил проект "Чехов жив", созданный специалистами агентства SLAVA для российского подразделения Google. В рамках проекта селебрити и обычные пользователи читали произведения писателя в течение суток в прямом эфире на Youtube. Также пользователи на специальном сайте могли узнать, кто из героев Чехова им более всего соответствует.
Второе место в номинации "Промо" получил проект "Вместокафе", созданный агентством Instinct в рамках кампании "Новые идеи есть" мебельного ритейлера IKEA. Чтобы показать, как дизайнерские решения развенчивают стереотипы, связанные с едой, ИКЕА открыла в двух столицах специальные заведения, где гости могли бесплатно забронировать целую кухню и в выбранное время вместе с родными и близкими готовить любимые блюда, отмечать праздники и др.
Третье место в номинации "Промо" получил проект "LikeFromLeo", созданный агентством Marvelous. Чтобы привлечь внимание к экологическим проблемам территории озера Селигер, креаторы обратились за помощью к самому Леонардо ДиКаприо. Авторы проекта решили разместить свою просьбу на огромном билборде напротив дома актера в Лос-Анджелесе. Обращение гласило: «Леонардо ДиКаприо, пожалуйста, посети мой сайт: likefromleo.com». В результате проект «likefromleo» поддержали жители 146 стран мира.
Первое место в номинации "Социальная реклама" получил проект "Одно лицо", созданный специалистами агентства Young&Rubicam Moscow. Пронзительный проект призван помочь детям из детских домов и потенциальным родителям найти друг друга. В рамках проекта креаторы использовали технологию распознавания лиц, которая позволяет каждому неравнодушному пользователю найти похожего на него ребенка, который действительно сможет стать частью семьи.
Второе место в номинации "Социальная реклама" получил проект "Смертельный таймлайн", созданный BBDO Russia для страховой компании Intouch. Страховщик и рекламисты решили необычным способом привлечь внимание автомобилистов к одной из самых распространенных причин ДТП - превышению скорости на дорогах и разработали ролик, демонстрирующий страшные последствия превышения скорости нетерпеливыми водителями.
Третье место в номинации "Социальная реклама" получил проект "Больше, чем знак", созданный агентством Young&Rubicam Moscow. В рамках необычной социальной акции на местах парковки в нескольких торговых и бизнес центрах столицы для людей с ограниченными возможностями появилось специальное оборудование, вежливо напоминающее обычным водителям, что они занимают чужое место.
Третье место в номинации "Принт/Аутдор" получила аутдор-кампании фильма "Человек-муравей", реализованной Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг и оператором Russ Outdoor. Идея поместить в городе крошечный билборд и остановочный павильон с анонсом киноновинки отлично коррелируется с сюжетной линией фильма.
Первое место в номинации "Брендинг" получил проект по созданию айдентики и дизайна упаковки для Московского завода плавленых сыров «КАРАТ». В новой версии специалисты агентства Depot WPF отказались от советского стиля плавленых сыров – привычного глобуса, размашистых букв «Дружба», сохранив только узнаваемый цветовой код.
Второе место в номинации "Брендинг" получил проект айдентики сети салонов "Culturavision", созданный агентством Red Pepper. За основу визуальной коммуникации были взяты базовые упражнения для глаз, которые рекомендуются офтальмологами в качестве профилактики на каждый день.
Третье место в "Брендинге" получил проект по созданию дизайна упаковки для мясокомбината "Красногорье", созданный агентством Science. Основой концепции стал отпечаток отборного и сочного куска мяса, выполненный в рукотворной, немного шероховатой технике линогравюры.
Исходя из результатов проекта "Итоги года", Sostav.ru определил лучших представителей индустрии.
Креативное агентство года: Wieden+Kennedy Amsterdam
Креативная сеть года: BBDO Russia Group
Рекламодатель года: S7 Airlines
Креатор года: Евгений Примаченко
Евгений Примаченко, копирайтер Wieden+Kennedy Amsterdam
W+K - агентство, которое создает коммуникации для многих стран и культур. Очень важно и приятно, что наша работа была тепло встречена в российской индустрии и получила некую народную симпатию. Большие поздравления S7 Airlines и Nike!
Редакция Sostav.ru поздравляет победителей и благодарит за участие в проекте экспертов и читателей.
Благодарим за помощь в реализации проекта Sostav.ru "Итоги года 2015" коммуникационную группу Media Instinct и компанию
А также призового спонсора проекта - медиахолдинг