Grey Group решила вернуть бронзового «льва», полученного на Cannes Lions за приложение I Sea, после разгоревшегося в профессиональной среде скандала. Критики назвали проект подделкой, а само агентство признало, что работа была недоделанной.
Приложение "I SEA" должно было связывать пользователей со спутниковой информацией, определять текущее местоположение, предупреждать об погодных явлениях, а также подсказывать, где беженца ждут еда и ночлег. Однако, согласно фидбэку пользователей, на самом деле программа отсылала одну и ту же картинку всем пользователем, а данные о погоде, предоставляемые пользователям, не соответствовали действительности.
После многочисленных жалоб пользователей приложение "I SEA" было удалено из цифрового магазина App Store. Авторы проекта - Grey Singapore - пояснили в своём блоге, что приложение находится процессе тестирования, из-за чего не происходит обновления в реальном времени. Что не помешало агентству подать этот кейс как реализованный на Cannes Lions.
"Мы работаем над оптимизацией технологии, но горды тем, чего добились на сегодняшний день, и благодарны всем, кто выразил интерес к дальнейшему развитию приложения. Отзывы от людей, которые уже попробовали его - это ценная информация, которая будет учитываться при создании финального продукта" - говорилось в заявлении Grey.
Любопытнее всего, что указанная в качестве партнера некоммерческая организация MOAS, под патронажем которой якобы реализовывался весь проект, не имела к нему никакого отношения. Во всяком случае, об этом заявил официальный представитель организации, отметив при этом, что не видит вообще смысла в подобном изобретении.
Позже в Twitter-аккаунте @SwiftOnSecurity приложение назвали фейком, созданным ради получения награды. Сообщение привлекло всеобщее внимание, о проекте написали ведущие СМИ. Топ-менеджер Infiniti Motor Co. даже заявил, что никогда в жизни не будет сотрудничать с Grey.
Директор по коммуникациям Grey Оуэн Доэрти заявил, что Grey For Good очень уважаемо, сотрудничало со многими некоммерческими организациями, а Grey - одно из самых награждаемых агентств с высочайшими этическими стандартами.
По его словам, в этом году группа выиграла 90 призов в Каннах, поэтому не нуждается в подтасовках. Атака «неназванных блогеров» была неоправданной, несправедливой и безжалостной, считают в агентстве. Поговорка «Ни одно доброе дело не остается безнаказанным» применима к данному случаю, отметил представитель компании.