Иллюстрация
Мобильная аудитория YouTube стремительно растет. В США видеохостинг (и его мобильная версия) привлекает больше зрителей в возрасте 18–49 лет, чем любая национальная телесеть. Даже находясь дома, они чаще используют смартфон для просмотра видео: так проще и удобнее. Google разрабатывает новые форматы вслед за изменением зрительских привычек.
Корпорация представила новый формат видеорекламы — «объявления-заставки» (bumper ads). Он предназначен для мобильных устройств и значительно увеличивает охват и частоту просмотров. Менеджер по продукту Video Ads Зак Люпей назвал «бамперы» «хайку в мире видеорекламы».
«Заставки» длятся всего 6 секунд и продаются через аукцион AdWords на основе CPM (цены за тысячу показов). Компактные ролики лучше всего работают с видеообъявлениями TrueView или с кампаниями Google Preferred. Как показало тестирование, использование «заставок» значительно повлияло на метрики верхней части воронки, например, на запоминаемость, узнаваемость и предпочтение. Если сочетать их с кампанией TrueView, то объявления помогают постепенно увеличить охват аудитории и частоту посещений.
Избранные рекламодатели уже полгода тестируют «заставки», остальным функция станет доступна в мае. Одной из первых формат опробовала звукозаписывающая компания Atlantic Records. Она использовала объявления-заставки для продвижения второго альбома группы Rudimental. В каждом ролике содержалась краткая информация об исполнителе, а также звучал фрагмент песни с альбома. Их дополняла реклама TrueView, благодаря которой зрители получали более полную информацию о продукте.
Рекламные «заставки» Atlantic Records
Заставки также хорошо подходят для серийного контента. Например, чтобы представить внедорожники серии Q, Audi Germany решили разбить длинный ролик TrueView на более короткие. В ранней версии видео был отражен слоган Audi Germany: Vorsprung durch Technik («Превосходство высоких технологий»). С помощью «заставок» бренд обыграл букву Q в словах querpass (перекрестный удар) и quantensprung (квантовый скачок).