Ставка Google на мобильные устройства оправдала себя. Поисковик доминирует прежде всего среди пользователей гаджетов и приложений. Наличие собственной операционной системы Android серьезно угрожает лидерству «Яндекса» в будущем, предупреждают аналитики Morgan Stanley. Российскому поисковику грозит стремительное снижение доли на ключевом рынке, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет Alpha Wise.
Согласно данным Morgan Stanley, на момент опроса 83% респондентов использовали Google (+5% за год) и 73% - «Яндекс» (–5%). При этом более 70% владельцев смартфонов в России пользуются устройствами под управлением Android и предпочитают искать информацию в Google. Из них 51% называют себя лояльными пользователями этой поисковой системы, а 41% чаще пользуются «Яндексом». Google также более популярен у аудитории 16–24 лет: 88% из них пользуются в основном Google, 64% - «Яндексом». Называющих себя лояльными пользователями «Яндекса» среди молодежи 34%.
Исследователи Morgan Stanley отмечают, что в опросе участвовало много пользователей мобильныхустройств. Это могло повлиять на результаты, поскольку в реальности мобильные устройства генерируют лишь 25% трафика рунета. Однако через два года доля мобильного трафика составит уже 50%, прогнозируют аналитики.
Цифры Morgan Stanley противоречат данным Liveinternet.ru и TNS. Так, Liveinternet.ru насчитал у «Яндекса» 58,9% запросов на конец января 2015 года (–2,8% за год), а у Google - 32,8% (+5,9%). TNS оценивает ежемесячную российскую аудиторию «Яндекса» в 62 млн пользователей, Google - в 49,4 млн (без учета мобильных пользователей).