Иллюстрация depositphotos.com
По итогам I полугодия в "обойму" крупнейших российских рекламодателей возвращаются FMCG-бренды, выпавшие в пик сокращения бюджетов. Стабилизация объемов ТВ-инвентаря и спроса на него со стороны рекламодателей становится все очевиднее, однако она происходит, в первую очередь, за счет нишевых каналов, тогда как крупнейшие федеральные каналы продолжают чувствовать себя не лучшим образом.
Происходящее на рынке ТВ-рекламы специально для Sostav.ru проанализировали эксперты агентства Havas Media. Они проследили на основании данных TNS Russia, как именно менялась ситуация в сегменте в первом полугодии 2015 года по сравнению с началом года и первым полугодием 2014 года.
Динамика рекламного инвентаря на ТВ продолжает оставаться в минусовой зоне, однако проседание в мае и июне не такое сильное, как в начале года. Тем не менее, объем сокращения рекламного ТВ-инвентаря уменьшился и составил порядка 5% по сравнению с 2014 годом. Общее сокращение по итогам полугодия составило 10%.
Если судить непосредственно по каналам, то рост рекламного инвентаря в основном фиксируется у нишевых каналов. Лидерами тут являются телеканалы "Пятница" (+25% по сравнению с I полугодием 2014), "Звезда" (+15%), "Домашний" (+9%).
Однако в "минус" рынок тянут негативные показатели трех крупнейших телеканалов - России 1 (-20% инвентаря), НТВ (-18%) и Первого (-9%). В серьезном минусе и такие крупные вещатели, как СТС (-26%), РЕН ТВ (-17%), Ю (-20%).
Илья Куценко, коммерческий директор Havas Media Group
Структура спроса категорий рекламодателей по сравнению с I кварталом практически не изменилась. По-прежнему, лидирующей категорией на ТВ с большим отрывом от остальных остается "Фарма". А 5 крупнейших рекламных категорий 2014 года во втором квартале 2015 демонстрируют более положительную динамику в сравнении с первым кварталом 2015.
Состав ТОП-20 ключевых рекламодателей на ТВ по объему закупки инвентаря в I полугодии практически не изменился по сравнению с итогами I квартала. Хотя знаменательно возращение в десятку крупнейших игроков таких рекламодателей, как Unilever, L’Oreal и Nestle, вытеснивших из ТОП-10 ряд представителей фарм-сектора.
В краткосрочной перспективе эксперты Havas Media видят тренд повышения спроса на ТВ-инвентарь. Однако, важно учитывать, что большинство ключевых рекламодателей с начала кризиса и до сих пор планируют кампании на сравнительно небольшие периоды - в пределах 1-2 месяцев. "Картина спроса на ТВ рекламу до конца года определится в зависимости от развития экономической ситуации и динамики показателей продаж рекламодателей", - резюмирует Илья Куценко.