Фото gallerymedia.com
Второй по величине оператор наружной рекламы Gallery привлек дополнительное финансирование акционеров компании размером около 1 млрд рублей. 900 млн руб из этих средств будут потрчены для выплаты долга Сбербанку: 450 млн руб перечислят уже сейчас, еще 450 млн руб будут перечислены в апреле этого года. Оставшиеся средства будут потрачены на развитие и поддержание ликвидности компании.
Согласно сообщению компании, 450 млн рублей из привлеченных средств были выплачены в январе этого года по кредиту Сбербанку. Еще 450 млн из средств акционеров будут потрачены в счет погашения кредита в апреле текущего года. Также в компании отметили, что после выплаты двух частей задолженности по кредиту, у компании останется сумма, которую планируют потратить на развитие и поддержание ее ликвидности. Общая сумма привлеченных инвестиций не раскрывается.
«Наши акционеры продемонстрировали веру в бизнес и стратегию Компании, готовность поддерживать ее в сложных рыночных условиях. Не смотря на падение рекламного рынка, Компания демонстрирует неплохие результаты деятельности и поддерживает сбалансированный кредитный портфель. Показатель Долг/EBITDA менее 4 и в дальнейшем будет снижаться. Помимо обслуживания долга привлечённые денежные средства будут использованы на развитие Компании, включая новые проекты по внедрению более технологичных конструкций и модернизации имеющегося инвентаря. Также мы не исключаем участие Компании в новых аукционах по наружной рекламе с целью увеличения общей доли Gallery на рынке России» - отмечает генеральный директор Дмитрий Зайцев.
19 августа 2013 года в Москве состоялся первый этап аукциона на размещение наружной рекламы в столице, в котором приняли участие Gallery, Russ Outdoor, «Олимп», «Илион» и ТРК. По результатам аукциона, состоящем из 10 лотов, Департамент СМИ разыграл 3999 рекламных конструкций сроком на 10 лет. Тогда Gallery выиграла два лота на 672 и 88 мест общей стоимостью 13,5 млрд руб.
Для финансирования своего участия в аукционе оператору пришлось взять 900 млн рублей в кредит в Сбербанке и открыть кредитную линию в Райффайзенбанке на 700 млн рублей. В июне того же года, за несколько недель до аукциона, акционеры материнской компании Gallery Media Holding Limited провели допэмиссию, в результате которой акционерный капитал компании был увеличен до $20 млн.
Однако кризис отрасли затронул не только Gallery. Известно, что рынок наружной рекламы переживает глубокий кризис, лишь отчасти связанный с общим экономическим кризисом в стране. Немалую роль в этом сыграла политика властей на увеличение сборов с операторов, а также тотальное сокращение рекламного инвентаря в столице. По итогам трех кварталов 2014 года рынок показал нулевой прирост, однако прогнозы по концу года были минусовыми, а по 2015 году - до минус 30%.
Так компания «Илион», структура рекламного оператора «Никэ», которая наравне с Gallery участвовала в первом аукционе и за 11,9 млрд рублей приобрела 719 конструкций, в конце января подала заявление о признании банкротом. Другой оператор наружки ТРК, дочерняя компания «Гемы», в последний момент нашла и перечислила 2,04 млрд рублей в столичный бюджет. А вот оператор столичной транзитки «Бульварное кольцо» не смог выполнить обязательства по контрактам и объявил о своем закрытии.