Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
31.08.2017 в 09:10

ФНС рассказала о цифровых нововведениях в налоговом администрировании 

Доклад представлен на совместном международном семинаре ОЭСР


Фото: nalog.ru

 

ФНС России совместно с Европейской организацией налоговых администраций проводит семинар «Организации экономического сотрудничества и развития», посвящённый клиентоориентированному дизайну и разработке мобильных приложений в налоговом администрировании, сообщается на сайте налоговой службы.

На семинаре речь идёт о технологической трансформации налоговых органов в связи с переходом к цифровому администрированию и развитию мобильных сервисов в налогообложении. В наши дни  население массово переходит на мобильные приложения, и наиболее развитые налоговые администрации в мире обязаны учитывать этот тренд.

В семинаре участвуют представители из 35 стран, а также генеральный секретарь IOTA, секретарь Форума по налоговому администрированию ОЭСР (FTA), крупнейшие и наиболее авторитетные иностранные и российские IT-компании - Accenture, Teradata, Яндекс, Сбербанк и EY.

Интерес к мероприятию у других стран вызван именно российским опытом цифровизации налоговой службы. По словам главы ФНС Михаила Мишустина, он демонстрировал работу основных элементов российской экосистемы налогового администрирования:АСК НДС-2, систему онлайн-касс, системы маркировки товаров RFID-метками (рынок меха) и QR-кодами (фармрынок), электронные офисы налогоплательщиков на сайте ФНС. В большинстве стран мира аналогичных сервисов пока нет.

ФНС также представила сервисы, созданные для работы иностранных компаний в РФ, реализующих электронные услуги или контент. Напомним, что  с января иностранные компании обязаны регистрироваться в РФ и платить НДС. ФНС создала для них «Личный кабинет иностранной организации» на своем сайте. Пока это довольно небольшая часть налогоплательщиков в РФ, однако уже можно говорить о перспективах полного перехода иностранцев к такого рода сервисам.

«Онлайн сервисы становятся все более персонифицированными и проактивными. Они ориентированы на жизненные ситуации и развиваются в соответствии с потребностями налогоплательщиков. Мы верим, что новые технологии помогут создать систему добровольного соблюдения налогового законодательства, а это повысит уровень взаимного доверия между государством и налогоплательщиками», - сообщил Мишустин.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.