Один из крупнейших застройщиков на столичном рынке недвижимости - «Донстрой» - оказался в центре скандала из-за новой кампании в наружной рекламе. Баннер, сообщающий о том, что Деда Мороза нет, а скидки есть, возмутил москвичей, которые обратились с жалобами к регулятору. Теперь антимонопольному ведомству предстоит определить, соответствует ли реклама этическим нормам.
Предновогодняя кампания, в которой «Донстрой» компенсирует скидками отсутствие в природе Деда Мороза, появилась на рекламных конструкциях Москвы и Подмосковья несколько недель назад, размещением проекта занимаются сразу несколько операторов.
Практически сразу в интернете стали появляться негативные комментарии в адрес этой рекламы. Вот что, в частности, написала в Facebook Дина К.: «Написала жалобу во все инстанции, от управы района до ФАС, на дикую рекламу «Донстроя» - ту, где написано «Деда Мороза нет, а скидки есть». Причем повесили ведь прямо лицом к детской площадке».
Сегодня агентство «Интерфакс» сообщило, что ФАС на основании полученных от граждан жалоб проведет расследование в отношении данной рекламы «Донстроя» и проверит, насколько она соответствует этическим нормам. О результатах расследования Комиссия ФАС сообщит позднее.
Опрошенные Sostav.ru креативные партнеры «Донстроя», создававшие наружную рекламу для застройщика за последнее время – агентства «Восход», «Practika», «Артоника», «Paradigma» - опровергли свою причастность к созданию проекта. В самом «Донстрое» как-либо комментировать ситуацию отказались.
Стоит добавить, что рекламодателей уже наказывали за публичное отрицание Деда Мороза в рекламе. Так, в 2007 году ФАС признал нарушающим закон рекламный ролик сети магазином «Это» компании «Эльдорадо», в котором был однозначный слоган «Деда Мороза не существует». Регулятор решил, что подобными утверждениями компании подрывают авторитет родителей.