Антимонопольное ведомство не нашло нарушений при проведении тендера на разработку бренда Концерна «Калашников». Как стало известно Sostav.ru, Удмуртское Управление ФАС отклонило соответствующую жалобу группы DEFA.
Напомним, что «Калашников» (входит в госкорпорацию «Ростех») начал поиск автора визуальной концепции для собственного бренда в конце апреля этого года. Концерн разместил на сайте госзакупок два запроса котировок – на создание бренда и сайта для нужд концерна – оба стоимостью 20 млн. рублей. Согласно документации, запросы были размещены на портале 25 апреля, прекратился приём заявок уже 30 апреля, а их рассмотрение должно состояться не позднее 15 мая.
В итоге тендер на создание бренда выиграл центр стратегических коммуникаций «Апостол», который до этого осуществлял ребрендинг как самого «Ростеха», так и входящих в него концернов «КРЭТ» и «Швабе». Представители «Калашникова» уверяли, что «Апостол» сделал лучшее предложение и выполнил все требования организаторов тендера. Тендер на разработку сайта был отменен из-за изменений в техническое задание и будет проведен позднее. ?
Участвовавшая в тендере DEFA заподозрила, что тендер проходил с нарушениями и обратилась с соответствующей жалобой ФАС. Позицию рекламистов поддержало профессиональное сообщество, в частности, Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР).
Однако антимонопольное ведомство не нашло никаких нарушений. Сегодня, 19 июня комиссия Удмуртского УФАС отклонила жалобы компании «Пленум-ДЕФА» на действия концерна «Калашников» при размещении тендеров на создание бренда и сайта. По заключению антимоновольщиков, все закупочные процедуры проводились в соответствии с ФЗ 223 и положением о закупках ООО Концерн «Калашников».