Иллюстрация facebook.com
Социальная сеть Facebook недавно заявила о кардинальных изменениях, которые коснутся рекламных форматов в 2013 году. Эксперты агентства Mindshare специально для Sostav.ru оценили, насколько внедряемые изменения повлияют на пользователей и рекламодателей.
Напомним, в начале июня Facebook объявил о планируемом сокращении количества инструментов, доступных рекламодателям. Крупнейшая социальная сеть уже давно стала чем-то вроде дремучего леса из-за обилия рекламных блоков и сообщений, в которых сложно ориентироваться даже профессионалу.
Теперь очевидно, что в ближайшие полгода ситуация должна кардинально поменяться. Первой «ласточкой», покинувшей гнездо, станет инструмент Sponsored Stories («Оплаченные истории» - объявления, основанные на взаимодействии друзей пользователей с контентом), на который сейчас приходится более половины всех рекламных коммуникаций.
Для многих рекламодателей исчезновение Sponsored Stories может показаться неожиданным, ведь уровень вовлечения (engagement) у этого инструмента, как правило, выше, чем у обычных объявлений.
Здесь стоит пояснить, что Facebook не собирается полностью отказываться от идеи, лежащей в основе этого формата. Скорее, речь идет о том, что социальный элемент, делавший этот инструмент таким эффективным, будет теперь автоматически внедряться в стандартные рекламные продукты, такие как, например, Page Post Photo Ad («Рекламный пост с изображением»).
Общая идея изменений состоит в том, чтобы не только сократить количество рекламных форматов, но и сделать их лучше. Большинство из них основано на отзывах маркетологов о тех или иных форматах, предоставляемых социальной сетью для продвижения брендов. Упрощение системы стало одним из ключевых предложений, вынесенных на обсуждение в начале года.
Еще один блок, которого коснутся изменения, - Facebook Offers («Специальные предложения»), позволяющие брендам размещать на своих страницах объявления о скидках и акциях.
Facebook Offers станут частью более эффективного формата Page Post Link Ads («Рекламные посты с ссылкой»). Questions Ads («Вопросы») также сочли излишними: практика показала, что брендам гораздо удобнее задавать вопросы непосредственно в виде постов на своих страницах и получать на них ответы в виде комментариев.
По мнению экспертов Mindshare, от подобной оптимизации рекламодатели только выиграют. Но не исключено, что найдутся и те, кто будет сожалеть об исчезновении привычных форматов и конкретно Sponsored Stories. В целом уровень взаимодействия пользователей с рекламой возрастет за счет добавления социального элемента во все маркетинговые инструменты Facebook.
Оптимизация рекламных сообщений – часть глобальных изменений News Feed («Новостной ленты»), которая станет более наглядной и менее загроможденной, а также обеспечит удобный доступ к социальной сети как с персонального компьютера, так и с мобильного телефона.
В четвертом квартале 2013 года все объявления на Facebook станут визуально схожими и обзаведутся единым механизмом взаимодействия с пользователем.
Таким образом, брендам станет сложнее выделяться среди конкурентов, и, соответственно, в этой ситуации возрастает значение каждого пользовательского «лайка» и наличия гибкой стратегии постинга.
Facebook наконец-то осознал, что взятый ранее курс на запуск все новых и новых рекламных форматов, усложняет жизнь как брендам, пытающимся разобраться во всем этом многообразии, так и простым пользователям, вынужденным мириться с потоком, продираясь сквозь непроходимый лес рекламных сообщений в своих лентах. Грядущие изменения в рекламной экосистеме призваны облегчить жизнь и тем, и другим.
Текст: Эридани Бэйкер, Максин Хэмилтон, Лора Мерфи