Успех TikTok и поглощенного им musical.ly не дает покоя Facebook. Соцсеть не пользуется популярностью у молодежи: так, подростковая аудитория в США предпочитает проводить время на YouTube, в Instagram и Snapchat. Всего 5% тинейджеров назвали Facebook любимой социальной платформой. Понимая это, компания пытается завоевать внимание молодежи с помощью музыки и коротких видео.
Летом Facebook начала тестировать функцию Lip Sync Live, позволяющую записывать клипы под липсинк, и одновременно подписывать контракты с крупнейшими музыкальными лейблами. Потом возможность добавлять музыку появилась в «Историях». Вчера соцсеть добавила раздел «Музыка» в профили пользователей — теперь там показываются не только любимые артисты, но и плеер с любимым песнями.
Однако Марк Цукерберг готов пойти еще дальше и запустить отдельное приложение. Facebook начал прощупывать почву и присматриваться к музыкальным сервисам еще в 2016 году. Тогда в компании решили, что musical.ly не представляет угрозы, но время показало, что они были не правы. Источник TechCrunch сообщил о разработке проекта Lasso под руководством Брэди Восса и при участии людей из Facebook Watch и видеонаправления. По его словам, приложение представляет собой аналог TikTok и musical.ly.
Ранее Facebook пыталась переманить молодую аудиторию у Snapchat с помощью отдельных приложений Poke, Slingshot, Bolt, Flash, но потерпела поражение. Теперь компания попробует побороться с китайским стартапом Bytedance. Сейчас у его TikTok более 500 млн активных пользователей, в III квартале оно заняло четвертое место по числу скачиваний среди неигровых приложений. В США приложение поднялось с 32 на 5 место в AppStore всего за три месяца.