Depositphotos
Бундесрат (Федеральный совет) Германии предложил Еврокомиссии запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания во всех странах Евросоюза. После 2030 года в Европе должны быть разрешены только те автомобили, которые не выбрасывают в атмосферу выхлопные газы. Немецкие власти готовы начать с себя и первыми ввести подобный запрет в стране. О планах чиновников сообщил журнал Der Spiegel.
Стимулировать переход к экологически нейтральному транспорту необходимо с помощью новой практики налогообложения и взимания сборов с владельцев транспортных средств. Если проект одобрят, то через четырнадцать лет на европейских дорогах останутся лишь электромобили и автомобили с водородным двигателем.
В прошлом году Германия подписала Парижское соглашение по климату. Одним из ключевых положений документа является снижение выбросов от традиционных автомобилей. Немецкие власти обязались к 2050 году снизить выбросы углекислого газа в атмосферу на 95%.
Пока европейские потребители не спешат переходить на электромобили. Сейчас 97% автомобилей в ЕС имеют только двигатель внутреннего сгорания. Власти некоторых стран пытаются переломить тренд. Например, весной 2016 года правительство ФРГ запустило программу стимулирования электромобильности, в рамках которой покупатели электромобилей могут рассчитывать на премии до 4 тысяч евро, а покупатели машины с гибридным двигателем — на выплату 3 тысяч евро. Половину этой суммы будет финансировать правительство, вторую — автопроизводитель. По предварительным оценкам, программа будет действовать до 30 июня 2019 года. Власти также инвестируют дополнительные 300 млн в строительство зарядных станций для электромобилей.
Целенаправленную господдержку электромобильности оказывает и Норвегия. Там покупателей электромобилей освободили от уплаты НДС и транспортного налога. Кроме того, владельцы электрокаров получили ряд привилегий: право пользоваться выделенной для общественного транспорта полосой движения, бесплатную парковку на общественных стоянках и свободный проезд по платным дорогам. Отличные результаты эксперимента привели к тому, что норвежское правительство начало постепенно отказываться от послаблений. С 2018 года владельцам электромобилей придется платить половину налога, с 2020 года – полную ставку, а вопрос предоставления привилегий передадут муниципальным органам.