Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
16.10.2013 в 12:20

Тема дня: Куда рулит Донецк?

Sostav.ru нашел автора логотипа города, вызвавшего резонанс в интернет-сообществе

10
Иллюстрации предоставлены автором проекта

 

В Сети обсуждается неофициальный логотип Донецка в виде перевернутой «д», похожей на голову быка, и слоганом «Донецк рулит!». Интернет-общественность к такому нововведению отнеслась двояко: одним яркий и дерзкий логотип украинского города понравился, другие считают его оскорбительным, намекающим на «быдловатость» жителей, третьи и вовсе увидели в нем образ дьявола. Sostav.ru выяснил у автора проекта, что же на самом деле он хотел сказать своей работой.

Работа по территориальному брендингу украинской промышленной столицы вызвала бурю эмоций как в профессиональных сообществах в соцсетях, так и у рядовых горожан. В основном у интернет-пользователей работа вызвала негативные ассоциации, уже упомянутые выше, - от сравнения с бычками-гопниками до дьявольщины.

Проблема заключалась также и в том, что автор проекта пожелал остаться неизвестным, и, следовательно, не у кого было спросить, что же он имел в виду. Многие обитатели Сети приписали работу Студии Артемия Лебедева за якобы схожий стиль работы с прошлыми проектами креаторов по брендингу территорий. Однако в беседе с корреспондентом Sostav.ru арт-директор Студии Эркен Кагаров опроверг причастность к логотипу Донецка.

Нам удалось выяснить, что автором проекта является житель Донецка, дизайнер-фрилансер по имени Владимир. Это не заказ города, а личная инициатива креатора, как это часто бывает с аналогичными проектами. Автор согласился разъяснить суть креативной концепции, и тем самым снять спекуляции вокруг проекта.

Донецк - не просто промышленный город,но еще и крупный спортивный центр Украины. Именно спортивную тематику города реализовал в логотипе автор: перевернутую букву названия города он асссоциирует с головой быка.

«В спорте принято использовать анималистические образы в виде хищников, - рассказывает Владимир. - Самый распространенный после орлов - это образ быка в разных вариантах (буйвол, бизон, зубр), что неудивительно, ведь животное ассоциируется с силой и здоровьем (говорят «здоров как бык»), а так же с настойчивостью и целеустремленностью».

Слоган «Донецк рулит» имеет два значения: первое - «рулит» как «управляет», второе - это сленговый производный глагол от жаргонного слова «рулез» (англ. rules), используемое для выражения одобрения, похвалы чего-либо.

Выбор черного и красного цвета в логотипе автор объясняет тем, что это исторические цвета города, которые ассоциируются с углем и красными розами. Автор предлагает использовать новый логотип не только на футболках и кружках, но и в городской среде.

Напомним, что официальными символами города Донецка являются шахтерская рука с молотком и пальма Мерцалова, выкованная из рельса в конце XIX века.Эти образы изображены на гербе и флаге.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.