Аналитическое агентство Infoline составило рейтинг лидеров российской продовольственной розницы по итогам первого полугодия 2018 года.На первом месте оказалась компания X5 Retail Group (владеет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») с оборотом 731,3 млрд руб, сообщают «Ведомости».
На втором месте — «Магнит», третья — «Лента», на четвертом месте «Дикси», на пятом — «Ашан». Далее следует «Красное и белое», Metro, «О`кей» и «Гиперглобус» (436 млрд руб.). Замыкает десятку рейтинга сеть «Монетка».
Сеть «Ашан» сейчас переживает системный кризис, поясняет ее падение в рейтинге гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, наблюдаются проблемы в управлении закупками, маркетинге и корпоративном контроле.
Рентабельность российского «Ашана» продолжает снижаться, есть риски, что уже в 2019 году он получит чистый убыток, отмечает эксперт. В октябре «Ашан» в России представил новую концепцию магазинов — «Одастор», в рамках которой акцент сделан на товары средней и премиальной ценовой категории. В магазинах появилось дополнительное место и возможность разместить больше товаров, в центре организована зона кафе.
Падение продаж «Ашана» позволило подняться в рейтинге «Дикси», говорит Бурмистров. «Дикси», не меняя внешний вид магазинов, почти остановила инвестиции в рост сети, сосредоточилась на операционной эффективности и это дало эффект. «По-прежнему главные факторы успеха у покупателя — цена, ассортимент, грамотные промокампании и наличие товара на полке, а красивый магазин — это дополнительный фактор, который отдельно не способен создать устойчивое конкурентное преимущество», — резюмирует эксперт.