Фото РИА Новости
Депутат Госдумы Олег Михеев предложил запретить «бумажный спам» в почтовых ящиках, распространяемый без согласия абонента или адресата. Соответствующий законопроект с поправками в закон «О рекламе» внесен на рассмотрение нижней палаты.
Автор намерен заменить «сети электросвязи» в статье 18 на «сети связи», что позволит включить почту в предмет правового регулирования. Таким образом, распространение рекламных газет и листовок будет возможно только при условии предварительного согласия абонента или адресата. Если гражданин обратится с требованием немедленно прекратить рассылку рекламы, то распространитель будет обязан выполнить его просьбу.
Михеев считает, что рассылка «бумажного спама» наносит серьезный ущерб бюджету муниципальных образований, окружающей среде и создает неудобства официальным почтовым службам. Жильцы страдают из-за ошибочно выброшенных писем и квитанций, официальные печатные СМИ недополучают рекламные деньги, подъезды заваливаются легковоспламеняющимися объектами, растет число квартирных краж – переполненный почтовый ящик является сигналом, что хозяева уехали из дома.
Законопроект также запрещает распространять рекламу при помощи автодозвона или автоматической рассылки, предоставлять рекламу до получения телефонной справки. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной оплаты время, в течение которого распространяется реклама, должно быть бесплатным.