Количество мобильных транзакций увеличивается в большинстве стран и регионов. На многих рынках, особенно в Северной Европе и Японии, их доля превышает 50% от общего числа онлайн-операций. Россия еще отстает по этому показателю — в нашей стране с мобильных устройств совершается 30% покупок. Такие цифры приводит рекламная платформа Criteo в глобальном коммерческом отчете.
Лидером по количеству мобильных транзакций является Азиатско-Тихоокеанский регион (51%). В остальных регионах, включая Европу (44%) и Ближний Восток и Африку (47%), их количество увеличивается.
По итогам II квартала доля продаж с мобильных устройств в России увеличилась до 30%. Годом ранее на них приходилось 21%. Самое большое количество покупок совершается со смартфонов — годовой прирост продаж с этих устройств составил 79%. Планшеты и ПК стали использовать менее активно: планшеты потеряли 37%, десктопы — 11%.
Александр Гёсвайн, управляющий директор Criteo в регионах DACH, MEA и Россия
Рост транзакций через мобильные устройства в России очевиден, однако просто создания приложения или адаптации сайта для мобильных устройств часто бывает недостаточно для успешных продаж. Впереди Черная пятница, и до новогодних праздников, главного сезонного бума онлайн-продаж, осталось не так много времени — самое время озаботиться продвижением своего магазина мобильной среде. В России смартфон лидирует по предпочтениям пользователей — именно на него нужно делать ставку, создавая маркетинговую стратегию и разрабатывая специальные предложения к сезону.
Рекламодатели, продвигающие мобильное приложение, отмечают постоянный рост числа транзакций через данный канал. У ритейлеров, которые активно развивают собственное приложение, доля транзакций с мобильных устройств составляет 65%. В онлайн-магазинах с собственным приложением 31% транзакций приходится на этот канал покупок.
Классические магазины отмечают меньший процент транзакций через мобильные приложения (21%) по сравнению с онлайн-конкурентами. Это подчеркивает возможность интегрировать приложения в опыт покупателей до, в процессе и после посещения традиционного магазина. Что касается регионов, то в Европе, например, уровень конверсии в приложениях в 3 раз выше, чем в мобильных браузерах.
В США омниканальные ритейлеры, которые используют онлайн и офлайн данные о продажах, получают в 4 раза больше данных для оптимизации своей маркетинговой активности. Как подчеркивают в Criteo, омниканальные покупатели имеют наибольший LTV (Lifetime Value, пожизненная ценность клиента). Их доля невелика (7%), зато они генерируют 27% продаж.
Об исследовании. В ходе глобального исследования рынка коммерции Criteo проанализировал историю поиска и покупок, которую предоставили более 5000 ритейлеров из 80 стран. При расчете доли продаж с мобильных устройств не учитывались мобильные приложения.