Cредняя прибыль российского бизнеса выросла в полтора раза в 2023 году по сравнению с 2022 годом. В тройку лидеров вошли сферы производства кино и видео, телекоммуникаций и общепита, сообщает Forbes со ссылкой на данные сервиса «Актион бухгалтерия».
Средняя выручка на одну компанию в 2023 году увеличилась в 2,2 раза по сравнению с 2022 годом, а средняя прибыль — в 1,5 раза. Наибольший рост аналитики зафиксировали в секторе производства кино и видео — на 1900%, до 28,5 млрд руб.
Рост отрасли подтверждают и в TelecomDaily. Согласно данным компании, выручка онлайн-кинотеатров в России за 2023 год выросла почти вполовину. Если в 2022 году видеосервисы заработали на подписке и рекламе 55,8 млрд рублей, то в 2023 году — 80,9 млрд рублей. Участники рынка связывают тренд с инвестициями государства в создание отечественного контента после ухода западных игроков.
Также за прошедший год прибыль нарастили игроки в сферах телекоммуникаций (на 501%), общепита (281%), телевидения и радио (212%), архитектуры и проектирования (182%), информационных технологий (165%).
В десятку наиболее выросших сфер вошли спорт, развлечения, культура и искусство (138%), коммунальные услуги (116%), научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (112%) и производство программного обеспечения (106%).
По словам аналитиков, лучше всего растут отрасли, ориентированные на частных лиц. Они связывают это с тем, что доходы потребителей стабилизировались.
Ранее сообщалось, что 80% российских компаний планируют поднять цены на свои товары и услуги в 2024 году. Треть компаний хотят открыть новые направления бизнеса, а 55% - увеличить затраты на маркетинг.