На днях глава Ростуризма Олег Сафонов заявил, что у России появится логотип и слоган для продвижения страны на мировом туристическом рынке. Как именно будет выбираться туристический логотип России и нужен ли он вообще, в специальном материале Sostav.ru.
Заявление о необходимости разработки туристического логотипа России чиновник сделал на встрече в Казани. «К сожалению, логотипа и слогана до сих пор не существует. Но, как мы с вами понимаем, мы должны мире продвигать нашу стану, используя логотип и слоган», - цитирую Сафонова СМИ.
Руководитель пресс-службы Ростуризма Ирина Щеголькова рассказала Sostav.ru, что на следующей неделе стартует открытый конкурс, так называемый «конкурс идей», в котором смогут принять участие представитель каждого региона России предложить свой вариант логотипа и слогана. Такой формат был выбран, поскольку Россия – это огромная страна, и в каждом регионе свои туристические и культурные особенности.
Представленные на конкурс работы можно будет посмотреть на сайте ведомства, а также проголосовать за понравившиеся. Планируется, что решение о финалисте или финалистах будет принимать жюри, в которое войдут представители рекламных и брендинговых агентств, дизайнеры, художники и представители туристической отрасли.
Г-жа Щеголькова отметила, что главная цель голосования - определиться с идеей. «Мы не станем ограничиваться одним вариантом логотипа. Если мы найдем среди тысячи один, тот самый, это отлично. Если выберем два, будет замечательно. Но если мы не определимся с финальным вариантом логотипа, а только с идеей, то это тоже результат».
Представитель Ростуризма высказала предположение, что туристический логотип России могут менять каждый год. Также не исключают вероятность того, что у страны появится несколько логотипов, которые будут использовать в зависимости от того или иного обстоятельства или потребности.
Подробности конкурса пресс-секретарь раскрыть не смогла, но обещала, что они станут известны уже в ближайшие дни. Конкурс стартует уже на следующей неделе, а объявить итоги открытого голосования и голосования жюри планируют уже ближе к лету.
Мы опросили известных российских экспертов в области брендинга и дизайна, но ни один из них не был приглашен в жюри, а многие в принципе ничего не знали о проекте. Что же касается необходимости создания подобного туристического бренда, мнения специалистов разделились.
Эркен Кагаров, арт-директор студии Артемия Лебедева
Алексей Муразанов, владелец брендингового агентства Lineberger
Наталья Меш, управляющий директор Graphit
В любом случае это задача колоссальной сложности и уникальный вызов для профессионалов брендинга.