Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.02.2015 в 18:40

Как будут выбирать туристический лого России

Sostav.ru узнал подробности конкурса по выбору графического знака страны

10

 

На днях глава Ростуризма Олег Сафонов заявил, что у России появится логотип и слоган для продвижения страны на мировом туристическом рынке. Как именно будет выбираться туристический логотип России и нужен ли он вообще, в специальном материале Sostav.ru.

Заявление о необходимости разработки туристического логотипа России чиновник сделал на встрече в Казани. «К сожалению, логотипа и слогана до сих пор не существует. Но, как мы с вами понимаем, мы должны мире продвигать нашу стану, используя логотип и слоган», - цитирую Сафонова СМИ.

Руководитель пресс-службы Ростуризма Ирина Щеголькова рассказала Sostav.ru, что на следующей неделе стартует открытый конкурс, так называемый «конкурс идей», в котором смогут принять участие представитель каждого региона России предложить свой вариант логотипа и слогана. Такой формат был выбран, поскольку Россия – это огромная страна, и в каждом регионе свои туристические и культурные особенности.

Представленные на конкурс работы можно будет посмотреть на сайте ведомства, а также проголосовать за понравившиеся. Планируется, что решение о финалисте или финалистах будет принимать жюри, в которое войдут представители рекламных и брендинговых агентств, дизайнеры, художники и представители туристической отрасли.

Г-жа Щеголькова отметила, что главная цель голосования - определиться с идеей. «Мы не станем ограничиваться одним вариантом логотипа. Если мы найдем среди тысячи один, тот самый, это отлично. Если выберем два, будет замечательно. Но если мы не определимся с финальным вариантом логотипа, а только с идеей, то это тоже результат».

Представитель Ростуризма высказала предположение, что туристический логотип России могут менять каждый год. Также не исключают вероятность того, что у страны появится несколько логотипов, которые будут использовать в зависимости от того или иного обстоятельства или потребности.

Подробности конкурса пресс-секретарь раскрыть не смогла, но обещала, что они станут известны уже в ближайшие дни. Конкурс стартует уже на следующей неделе, а объявить итоги открытого голосования и голосования жюри планируют уже ближе к лету.

Мы опросили известных российских экспертов в области брендинга и дизайна, но ни один из них не был приглашен в жюри, а многие в принципе ничего не знали о проекте. Что же касается необходимости создания подобного туристического бренда, мнения специалистов разделились.

 

Эркен Кагаров, арт-директор студии Артемия Лебедева

Если придерживаться той концепции, при которой планируется продвигать Россию, как туристический бренд за рубежом, тогда единый стиль необходим. Если рекламные кампании по продвижению туристического бренда России не планируются, то в разработке логотипе нет смысла.

 

 

Алексей Муразанов, владелец брендингового агентства Lineberger

 

Вся государственная символика, флаг, герб, гимн, и есть идентификаторы бренда РФ, константы которой закреплены законом! Но если это не шутка, то у нас есть встречная инициатива, у РФ нет своего QR-кода и мы готовы его разработать за 1 млрд. рублей!

 

 

Наталья Меш, управляющий директор Graphit

В теории, России не помешал бы туристический логотип. Еще год назад. Сейчас это будет только провоцировать спекуляции разных уровней и никак не улучшит образ страны. Олимпиада в Сочи почти стала такой айдентикой для страны. Кроме того туристический бренд это пересечение глобального взгляда на страну "оттуда" и нашего видения самих себя. Это аутентичность, которая должна быть понятна другим. Тонкий баланс понятных, узнаваемых стереотипов и обещания от бренда. Я даже представить себе не могу что это может быть за обещание (в той парадигме, которой мы живем) и какого масштаба стратегическая работа нужна для его определения. И этот бренд должен быть любопытен для иностранцев и одновременно льстить, вдохновлять нас с вами. При этом путать туристический бренд и национальную идею не стоит.
В любом случае это задача колоссальной сложности и уникальный вызов для профессионалов брендинга.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.