Блокировщик рекламы в сети Wi-Fi московского метрополитена, запущенный на прошлой неделе, неожиданно прекратил существование. Приложение «МетроБлок» было разработано программистом «Яндекса» Александром Барановым. Согласно его концепции, «МетроБлок» блокировал рекламные изображения и полноэкранное видео со звуком при подключении к бесплатному интернету в московском метро.
Сервис появился для бесплатного скачивания на устройства с операционной системой iOS 4 ноября, однако просуществовал недолго: спустя двое суток, 6 ноября, он был удалено из App Store. Вечером этого дня на странице в «Вконтакте» Александр опубликовал траурное фото с изображением логотипа своего приложением и черной ленточкой в правом нижнем углу. Фотографию сопровождает подпись: «Just doesn’t feel good» («Просто как-то не хорошо»).
Причину скоропостижного решения Александр Баранов решил не комментировать и на вопросы корреспондента Sostav.ru не ответил. Однако эксперт медиарынка, пожелайший остаться неизвестным, напомнил о том факте, что реализацией рекламных возможностей Яндекса и «МаксимыТелеком» занимается один и тот же селлер - IMHO Vi, интернет-подразделение крупнейшего в стране селлера медийной рекламы Vi. По мнению собеседника, это могло повлиять на решение сотрудника Яндекса удалить приложение-блокировщик.
«Максима Телеком» является оператором Wi-Fi в московском метро по результатам тендера, проведенного в 2013 году. Ежедневно этой системой пользуются миллионы абонентов, причем делают это бесплатно - монетизация осуществляется за счет рекламы. Весной оператор запустил услугу «Без рекламы»: за 99 рублей в месяц пользователи могут отключить все баннеры и ускорить процесс авторизации.