Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Бен Уильямс: «Век баннеров прошел»

Взгляд представителя блокировщика рекламы на развитие индустрии

28.07.2015 3

Бен Уильямс

 

Блокировщики интернет-рекламы - бич для агентств, площадок и брендов. Они являются одной из основных причин того, что в последние годы так заметно падает интерес рекламодателей к дисплейной рекламе. И, тем не менее, блокировщики являются неотъемлемой частью отрасли со своим взглядом на её дальнейшее развитие. Своими соображениями о перспективах рекламного рынка с Sostav.ru поделился Бен Уильямс, операционный директор блокировщика интернет-рекламы Adblock Plus.

Пользователи умнее, чем вы думаете

Современная аудитория – уже не те наивные пользователи, которые были благодарны разработчикам сайтов просто за то, что они дали им доступ к нужной информации. И если то поколение было готово продираться сквозь дебри мигающих баннеров и громких незакрывающихся рекламных роликов, то сегодня лишние клики по промо-материалам всем надоели. У людей элементарно нет на это времени, а в будущем усталость от ненужной рекламы будет только нарастать.

Интернет не развлечение, а среда обитания

Хотят рекламодатели и площадки того или нет, но они будут работать в новой реальности. Интернет перестает быть просто каналом информации и превращается в информационную среду, ставка будет делаться на удобство ее использования и понятность. Чтобы получить свое место под солнцем, паблишерам придется более грамотно выстраивать рекламную политику и, как минимум, забыть про кислотные цвета, приветственные фанфары, провокационные тексты и убегающие кнопки «закрыть окно».

Век баннеров прошел

По данным одного из исследований, 73% респондентов считают баннеры самым раздражающим видом рекламы. Сегодня те, кто не блокирует баннеры специальными расширениями, все равно «болеют» баннерной слепотой. То есть не замечают такой вид рекламы на странице в принципе и неосознанно игнорируют даже просто схожие объекты. У всего есть свой срок годности, и век баннеров прошел: они больше не оправдывают ожидания. К тому же надоедливые мелькающие блоки портят имидж компании.

История мобильных объявлений еще не дописана

Гаджеты всегда под рукой, их экраны меньше, поэтому объявления гораздо заметнее, чем на десктопах. Пользователи уже неоднократно обращались к блокировщикам с просьбой не показывать навязчивую рекламу в мобайле, но я думаю, что скоро этот вопрос решится сам собой. Появятся новые форматы мобильной рекламы, которые не будут нервировать аудиторию.

Недавно компания Apple сообщила, что позволит сторонним разработчикам создать расширение для мобильного Safari, блокирующее надоедливую рекламу. Опция появится уже в iOS 9, которая выйдет этой осенью, и мы надеемся, что скоро пользователям станет доступен новый уровень блокировки - крупные компании уже признали необходимость блокировки по умолчанию.

Компромисс рекламодателей и блокировщиков возможен

Отношения паблишеров и блокировщиков можно назвать натянутыми. Не то что бы мы находились по разные стороны баррикад, но взгляды на задачи интернета и методы общения с аудиторией у нас зачастую расходятся. Но мы понимаем, что для улучшения ситуации на рекламном рынке нам надо действовать если не сообща, то хотя бы в одном направлении. И, по сравнению с прошлыми годами, некоторых успехов мы в этом уже добились. Например, недавно мы общались с издателями и рекламодателями в Лондоне, также я представлял интересы блокировщиков на конференции Gulltaggen 2015 в Осло. Но о полном взаимопонимании говорить пока рано: в этом году несколько немецких компаний подали на нас в суд, но их претензии были отклонены.

Издатели могут и дальше тратить время на судебные разбирательства с блокировщиками, обвиняя их в снижении доходов от рекламы, потере аудитории и всех смертных грехах, но едва ли в этом будет смысл. Я бы порекомендовал им пересмотреть свою политику. Мы давно разработали концепцию допустимой рекламы. Давайте жить дружно?

Антипользовательская технология

В середине июня на рынке была представлена технология Sourcepoint, которая призвана защищать компании от убытков, связанных с блокировкой пользователями объявлений на сайтах. Сервис предлагает паблишерам несколько действий на выбор: например, они могут показывать части аудитории, использующей ABP, ролик, убеждающий отключить расширение и разрешить показ рекламы, или даже открыто требовать от посетителей подписки на доступ к контенту. Это недопустимая манипуляция пользовательским поведением, а за якобы заботой о посетителях скрывается не что иное, как банальное желание заработать на их комфорте.

Твой интернет – твои правила

Интернет меняется – от него ждут не только информативности, но и удобства, и это пожелание в том числе относится к рекламе. Я уверен, что она перестанет быть навязчивой потому, что это нужно пользователям. Люди устали от того, что на каждом углу им настойчиво советуют, что и у кого покупать, поэтому рекламодателя станут искать более щадящие методы.

Перспектив формата Sourcepoint я не вижу. С большой долей вероятности такая модель взаимодействия с аудиторией будет быстро вытеснена спонсорским контентом и менее назойливой рекламой. Кроме того, в части обхода блокировщиков в Sourcepoint нет ничего революционного: с помощью наших активных пользователей мы все равно вычислим назойливую рекламу и не дадим ее показывать, как делаем это всегда.

Несмотря на кризис и спад некоторых показателей, я убежден, что рекламный рынок ждет большое будущее. Другой вопрос, какими в него придем мы – пользователи, паблишеры и блокировщики. Говорите со своей аудиторией в том канале, где она есть, будьте деликатными и ненавязчивыми. Запоминайтесь качественным продуктом, а не раздражающей рекламной кампанией.

 

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.