Департамент рекламы и СМИ Москвы объявил долгожданную дату аукциона по установке и размещению рекламных конструкций: торги пройдут 5 августа 2013 года. Стартовая цена увеличена в 3 раза, более того, город рассчитывает на значительное повышение в ходе торгов. За 10 лет Москва планирует выручить средства, недополученные бюджетом ранее, и называет сумму в 23 млрд рублей.
Аукцион будет состоять из трех частей. На первом этапе будут выставлены щиты 3х6 и суперборды (10 лотов, из которых 5 крупных и 5 малых), на втором - тумбы, сити-борды и сити-форматы (3 лота), на третьем – афишные стенды (3 лота). Торги не будут проводиться в электронном формате, а очередность будет разыграна лотерейными билетами, сообщил на пресс-конференции и.о. руководителя Департамента рекламы и СМИ Москвы Владимир Черников.
С учетом анализа стартовых цен по всем лотам самая высокая из них составляет 3,5 млрд рублей. Афишные стенды будут выставлены по цене в 400 млн. Глава столичного Департамента подчеркнул, что это формат, от которого город никогда не получал деньги в бюджет, но теперь он рассчитывает на это. Доля на рынке оператора-победителя не должна превышать 35%.
Что касается внешнего облика Москвы, то внесудебный порядок демонтажа рекламных конструкций уже привел к «очистке» города от рекламы. «Сокращение рекламного рынка произошло существенно. Объем рекламы в центре сократился на 70%, как в количественном выражении, так и в объеме», - заявил глава Департамента рекламы и СМИ Москвы. Власть намерена и дальше придерживаться этой стратегии и «привести в порядок» город к сентябрю-октябрю этого года. Также Москва откажется от фанерных щитов. Как отметил Владимир Черников, «новый типовой сборник предусматривает щиты 3х6 в новом формате». В дальнейшем город будет делать ставку на digital-формат.
По новой схеме размещения наружной рекламы в Москве, которая была объявлена 14 июня 2013 года, для торгов согласованы 8577 мест, однако 416 мест не будут выставлены. Таким образом, торговаться будут 7843 места, пояснил Владимир Черников. Более 3 тыс конструкций, принадлежащих 15 операторам, которые не попали в схему размещения, должны быть демонтированы, добавил г-н Черников. Один из принципов допуска к торгам – выполнение обязательств, в том числе по демонтажу конструкций, не попавших в схему.
В утвержденной схеме рекламные конструкции разделены по 5 территориям. Всего в адресный перечень вынесено 8577 мест: 2672 – в центральном районе, 1437 – на севере столицы, 388 – на востоке, 1966 – на юге, 1845 – на западе и 269 – на МКАД. В схему не вошло почти 4500 спорных мест, находящихся на внешней стороне МКАД, в зоне транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и на некоторых других территориях. Также город до сих пор не определился с конструкциями в Новой Москве. Эти объекты будут выставлены на торги позднее.