Московский международный фестиваль рекламы Red Apple представил сегодня новый фирменный стиль, который будет использоваться не один год, как это было принято ранее. Автором работы выступило агентство Depot WPF, с творческим директором которого - Алексеем Фадеевым - Sostav.ru и обсудил особенности проекта.
- Добрый день, Алексей. Насколько фестивалю необходимо было визуальное изменение, на ваш взгляд?
- Конечно, фестиваль нормально жил и до этого, и в принципе он мог бы и дальше существовать в том же виде. Но если мы говорим о глобальном апдейте и обновлении позиционирования, то, конечно, фирменный стиль тоже должен меняться в соответствии с ними.
Фестиваль просто-напросто пережил свою предыдущую айдентику. Логотип в форме «яблока-головы» перестал соответствовать уровню фестиваля. Эта метафора, шутка была хороша для регионального рекламного мероприятия. Но если речь идет о чем-то серьезном, международном, евразийском, то у этой истории не хватало статусности.
Еще один момент, который визуально отличал Red Apple от крупных иностранных ивентов, - это ежегодное кардинальное обновление айдентики, происходившее с началом рекламной кампании. Каждый раз фирменные стили создавались хорошими дизайн-студиями, но они были настолько разнонаправленными, что, по большому счету, если спросить, какая айдентика у Red Apple, никто не ответит. Максимум, скажут про бессменную форму логотипа и приза. Как таковой фирменный стиль, у которого были бы какие-то незыблемые признаки, отсутствовал.
- Какая идея легла в основу нового фирменного стиля?
- Работая над проектом, мы определились, что не хотим, чтобы это было какое-то ультрамодное дизайнерское решение, потому что любое такое решение через год-два становится немодным и требует апгрейда. Сложная графика имеет свойство устаревать, поэтому мы решили найти какую-то очень простую форму, которую не нужно будет обновлять раз в несколько лет.
Кроме того, задачи фестивальной айдентики очень схожи с задачами, стоящими перед айдентикой галерей и музеев. У нее не должно быть цели показать образец дизайна и креатива, сказать, что круче некуда и что именно к этому надо тянуться. Форма не должна ничего навязывать и перевешивать содержание.
- Каким образом концептуальные изменения связаны с новым позиционированием фестиваля?
- Мы обратили внимание, что для позиционирования в качестве евразийского фестиваля, Red Apple не хватало «азиатскости». И мы решили ее добавить, решив совсем не изображать наше яблоко. Это очень в духе японской философии. Мы никому не диктуем, как выглядит это яблоко: оно такое, каким вы сами его представляете, оно наполнено тем смыслом, который вы сами в него закладываете. Мы не указываем, какое яблоко, а только задаем его рамки.
Этот подход определил и внешний вид приза - одного из главных носителей фестивальной айдентики. Приз простой, статусный и, что немаловажно, достаточно высокий по сравнению со статуэтками других фестивалей.
На других носителях эта идея тоже отлично работает: айдентика фестиваля задает границы «яблока», в которое можно поместить что угодно - принты, графику, тексты, видео… Все переменно, а фирменный стиль только задает некие границы.
- В чем главное преимущество данного фирменного стиля?
- Мы сделали достаточно понятную, простую и в то же время статусную вещь. Таким образом, у нас получилось поставить Red Apple в один ряд с крупнейшими международными фестивалями.
Состав творческой группы
Depot WPF (разработка)
Творческий директор - Алексей Фадеев
Старший арт-директор - Александр Загорский
Арт-директор - Ирина Коротич
Дизайнеры - Александр Загорский, Александр Кищенко, Александр Воронков
Менеджер проекта - Екатерина Лаврова