Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Александр Бахманн: мы готовы делиться нашей аналитикой с рынком

Интервью с генеральным директором сети партнерских программ admitad

16.05.2017 4

Александр Бахманн

 

Admitad - это сеть, которая помогает веб-мастерам и рекламодателям сотрудничать на взаимовыгодных условиях. Мы встретились с генеральным директором сети партнерских программ admitad Александром Бахманном и обсудили итоги за 2016 год: какие сегменты интернет-торговли выросли, а какие остались на прежнем уровне, как часто пользователи покупают с мобильных устройств или декстопа, и какие цели компания ставит перед собой на будущее. 

Расскажите, чем занимается admitad в РФ и за ее пределами.

admitad - это сеть партнерских программ с оплатой за конкретное действие пользователя: покупку в интернет-магазине, покупку онлайн тура или авиабилетов, регистрацию в онлайн игре, заявку на кредит, установку мобильного приложения. За конкретное целевое действие рекламодатели платят admitad заранее оговоренную сумму.

В случае с e-commerce как правило сумма партнерского вознаграждения составляет процент от суммы оплаченной корзины.

Что нового в данных admitad за 2016 год?

Чтобы расставить все точки на i, поясню, что в отчете публикуется оборот рекламодателей admitad, прежде всего, интернет магазинов, который они получили с нашего партнерского канала. Это оборот рекламодателей, который мы им сделали.

В этом году мы разделили оборот рекламодателей в РФ, Украине и в целом по всему миру - WorldWide. За 2016 год значительно выросла Украина, а так же приятно выросла доля оборота не РФ рекламодателей. РФ по прежнему занимает большую часть (27,9 миллиарда из 39 миллиарда общего оборота). Я думаю в 2017 доля РФ уже будет меньше половины, при этом в рублях, должна вырасти.

 

 

Какова методология сбора данных?

Тут все просто. Вебмастер приводит покупателя, тот совершает покупку, мы ее трекаем и фиксируем в статистике. По умолчанию мы получаем стоимость заказа (размер корзины), время от клика по партнерской ссылке до покупки и время конверсии. Отдельно мы логгируем ГЕО-IP клика, платформу (iOS, Android, Desktop), а так же  другие данные об источниках трафика.

Используя эти первичные данные, мы можем сгенерировать практически любой отчет для ecommerce и аппроксимировать его до уровня региона или страны. Доля нашего канала в обороте РФ составила более 3%. С одной стороны, это немного, с точки зрения доли, с другой -  это почти 28 миллиардов рублей, что может говорить о достаточной репрезентативности данных для оценок и прогнозов.

 

 

В 2015 admitad сделал продаж своим рекламодателям на 19,7 миллиародов рублей - это Россия или не только?

Преимущественно это была Россия, хотя какая-то доля принадлежит Индии, Турции, Украине, Казахстану и другим странам. В 2016 году именно России мы дали 27,9 миллиардов рублей оборота.

 

 

Какие сегменты интернет-торговли показали рост, а какие остались на уровне?

Динамика покупок в каждом из сегментов ecommerce имеет свою зависимость. Неизменно  ecommerce в целом достигает своего пика по обороту в ноябре перед новогодними праздниками. Аналогичную ситуацию мы наблюдали в 2015 году, а вот в 2014 году пик пришелся на декабрь.

Пик покупок с мобильных устройств в 2016 году пришелся на декабрь, а с декстопных стационарных компьютеров – на ноябрь.

 

 

Лидерство по среднему чеку с покупки в течение года удерживали покупки с iOs (iphone и ipad), далее ему уступают покупку с платформы Android. На третьем месте со средним чеком в течение года идут стационарные компьютеры.

В целом в течение 2016 года мобильные устройства лидирует по среднему чеку корзины по сравнению с декстопом.

 

 

Пользователям десктопа в среднем требуется около одного дня на принятие решения о покупке, в то время как пользователям мобильных устройств требуется около двух дней.

 

 

В октябре 2016 года AliExpress и WildBerries стали отдельно отдавать данные о покупках через мобильные устройства, которые характеризуются небольшим средним чеком и быстрым временем покупки. С этим связаны падения на графиках 6 и 7.

Летнее падение покупательской способности в сегментах аксессуары, одежда и обувь, товары для детей, товары для спорта, автотовары, музыка и свет, софт и игры, зоомагазины. В остальных сегментах мы наблюдали стабильность или рост.

Наибольший рост в течение 2016 года показали следующие сегменты ecommerce: аксессуары, одежда и обувь, цифровая и бытовая техника, красота и здоровье, товары для спорта, товары из Китая, инструменты и садовая техника, товары для творчества, книги.

Наибольшее падение показали мебель и товары для дома, зоомагазины, купонные сервисы.

Стабильным уровнем  и небольшим ростом отметились товары для детей, подарки и цветы, автотовары, гипемаркеты, доставка еды, музыка и свет, софт и игры.

Сегменты-лидеры по обороту в абсолютных значениях в 2016 году:

·             Цифровая и Бытовая техника
·             Одежда и Обувь
·             Товары из Китая
·             Товары для детей
·             Мебель и Товары для дома
·             Красота и Здоровье

А какие данные по регионам?

Традиционно драйверами выступают Москва, Санкт-Петербург и Московская область.

Далее идет Краснодарский край, а потом Свердловская область. Кстати, наши данные подтверждаются данными почты России.

Регионы растут, мы это видим, и как это ни странно, мы тоже способствуем этому росту. Через сеть наших партнеров мы помогаем Российским интернет-магазинам “дотянуться” до целевых покупателей в регионах, при этом заплатив только за фактически совершенные заказы заранее оговоренный процент от сумму корзины. Интернет-магазины охотно идут к нам подключаться на таких условиях сотрудничества по схеме CPA - говорит Александр Бахманн, CEO admitad.

 

 

Аналитика admitad - новое направление, на кого оно ориентировано?

У нас есть данные oб e-commerce сегменте, которых возможно больше нет ни у кого. В первую очередь я имею в виду РФ. Такие данные есть у каждого магазина персонально только о своих продажах, еще есть у Яндекс.Маркет. Не могу говорить за Яндекс.Маркет, но мы точно готовы делиться нашей аналитикой с рынком. Даже отдельную почту для этого завели - [email protected]. Пишите, будем отвечать

Вы говорите что растете каждый год в РФ, выходите на другие рынки, вам кто-то помогает в этом?

Нам никто не помогает, мы работаем и развиваемся на свои деньги, которые сами зарабатываем. Но даже деньги здесь не самое главное, хотя довольно важное. Самое главное - это наша команда admitad.

Мы единственные среди партнерских сетей в достаточно свободной форме публикуем данные о наших результатах, другие этого не делают. Возможно, после наших публикаций конкуренты предпочитают скромно постоять в стороне. А возможно, эти данные не для публики.

На какие рынки вы планируете выйти в 2017 году?

Я бы не стал открыто говорить о новых рынках на этот год, потому что это планы и не хочется рассказывать о них в будущем времени. О достижениях мы расскажем по факту. Мы активно участвуем в различных международных выставках и конференциях, и это приносит свои результаты.

На текущий момент у нас отлично идет Индия, хорошо Турция, про другие страны пока говорить не буду. А вообще мы настроены на завоевание мира.

Полная презентация admitad по ссылке

Информация на официальном блоге admitad по ссылке

На правах рекламы

 

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.