Александр Бахманн
Admitad - это сеть, которая помогает веб-мастерам и рекламодателям сотрудничать на взаимовыгодных условиях. Мы встретились с генеральным директором сети партнерских программ admitad Александром Бахманном и обсудили итоги за 2016 год: какие сегменты интернет-торговли выросли, а какие остались на прежнем уровне, как часто пользователи покупают с мобильных устройств или декстопа, и какие цели компания ставит перед собой на будущее.
Расскажите, чем занимается admitad в РФ и за ее пределами.
admitad - это сеть партнерских программ с оплатой за конкретное действие пользователя: покупку в интернет-магазине, покупку онлайн тура или авиабилетов, регистрацию в онлайн игре, заявку на кредит, установку мобильного приложения. За конкретное целевое действие рекламодатели платят admitad заранее оговоренную сумму.
В случае с e-commerce как правило сумма партнерского вознаграждения составляет процент от суммы оплаченной корзины.
Что нового в данных admitad за 2016 год?
Чтобы расставить все точки на i, поясню, что в отчете публикуется оборот рекламодателей admitad, прежде всего, интернет магазинов, который они получили с нашего партнерского канала. Это оборот рекламодателей, который мы им сделали.
В этом году мы разделили оборот рекламодателей в РФ, Украине и в целом по всему миру - WorldWide. За 2016 год значительно выросла Украина, а так же приятно выросла доля оборота не РФ рекламодателей. РФ по прежнему занимает большую часть (27,9 миллиарда из 39 миллиарда общего оборота). Я думаю в 2017 доля РФ уже будет меньше половины, при этом в рублях, должна вырасти.
Какова методология сбора данных?
Тут все просто. Вебмастер приводит покупателя, тот совершает покупку, мы ее трекаем и фиксируем в статистике. По умолчанию мы получаем стоимость заказа (размер корзины), время от клика по партнерской ссылке до покупки и время конверсии. Отдельно мы логгируем ГЕО-IP клика, платформу (iOS, Android, Desktop), а так же другие данные об источниках трафика.
Используя эти первичные данные, мы можем сгенерировать практически любой отчет для ecommerce и аппроксимировать его до уровня региона или страны. Доля нашего канала в обороте РФ составила более 3%. С одной стороны, это немного, с точки зрения доли, с другой - это почти 28 миллиардов рублей, что может говорить о достаточной репрезентативности данных для оценок и прогнозов.
В 2015 admitad сделал продаж своим рекламодателям на 19,7 миллиародов рублей - это Россия или не только?
Преимущественно это была Россия, хотя какая-то доля принадлежит Индии, Турции, Украине, Казахстану и другим странам. В 2016 году именно России мы дали 27,9 миллиардов рублей оборота.
Какие сегменты интернет-торговли показали рост, а какие остались на уровне?
Динамика покупок в каждом из сегментов ecommerce имеет свою зависимость. Неизменно ecommerce в целом достигает своего пика по обороту в ноябре перед новогодними праздниками. Аналогичную ситуацию мы наблюдали в 2015 году, а вот в 2014 году пик пришелся на декабрь.
Пик покупок с мобильных устройств в 2016 году пришелся на декабрь, а с декстопных стационарных компьютеров – на ноябрь.
Лидерство по среднему чеку с покупки в течение года удерживали покупки с iOs (iphone и ipad), далее ему уступают покупку с платформы Android. На третьем месте со средним чеком в течение года идут стационарные компьютеры.
В целом в течение 2016 года мобильные устройства лидирует по среднему чеку корзины по сравнению с декстопом.
Пользователям десктопа в среднем требуется около одного дня на принятие решения о покупке, в то время как пользователям мобильных устройств требуется около двух дней.
В октябре 2016 года AliExpress и WildBerries стали отдельно отдавать данные о покупках через мобильные устройства, которые характеризуются небольшим средним чеком и быстрым временем покупки. С этим связаны падения на графиках 6 и 7.
Летнее падение покупательской способности в сегментах аксессуары, одежда и обувь, товары для детей, товары для спорта, автотовары, музыка и свет, софт и игры, зоомагазины. В остальных сегментах мы наблюдали стабильность или рост.
Наибольший рост в течение 2016 года показали следующие сегменты ecommerce: аксессуары, одежда и обувь, цифровая и бытовая техника, красота и здоровье, товары для спорта, товары из Китая, инструменты и садовая техника, товары для творчества, книги.
Наибольшее падение показали мебель и товары для дома, зоомагазины, купонные сервисы.
Стабильным уровнем и небольшим ростом отметились товары для детей, подарки и цветы, автотовары, гипемаркеты, доставка еды, музыка и свет, софт и игры.
Сегменты-лидеры по обороту в абсолютных значениях в 2016 году:
· Цифровая и Бытовая техника
· Одежда и Обувь
· Товары из Китая
· Товары для детей
· Мебель и Товары для дома
· Красота и Здоровье
А какие данные по регионам?
Традиционно драйверами выступают Москва, Санкт-Петербург и Московская область.
Далее идет Краснодарский край, а потом Свердловская область. Кстати, наши данные подтверждаются данными почты России.
Регионы растут, мы это видим, и как это ни странно, мы тоже способствуем этому росту. Через сеть наших партнеров мы помогаем Российским интернет-магазинам “дотянуться” до целевых покупателей в регионах, при этом заплатив только за фактически совершенные заказы заранее оговоренный процент от сумму корзины. Интернет-магазины охотно идут к нам подключаться на таких условиях сотрудничества по схеме CPA - говорит Александр Бахманн, CEO admitad.
Аналитика admitad - новое направление, на кого оно ориентировано?
У нас есть данные oб e-commerce сегменте, которых возможно больше нет ни у кого. В первую очередь я имею в виду РФ. Такие данные есть у каждого магазина персонально только о своих продажах, еще есть у Яндекс.Маркет. Не могу говорить за Яндекс.Маркет, но мы точно готовы делиться нашей аналитикой с рынком. Даже отдельную почту для этого завели - [email protected]. Пишите, будем отвечать
Вы говорите что растете каждый год в РФ, выходите на другие рынки, вам кто-то помогает в этом?
Нам никто не помогает, мы работаем и развиваемся на свои деньги, которые сами зарабатываем. Но даже деньги здесь не самое главное, хотя довольно важное. Самое главное - это наша команда admitad.
Мы единственные среди партнерских сетей в достаточно свободной форме публикуем данные о наших результатах, другие этого не делают. Возможно, после наших публикаций конкуренты предпочитают скромно постоять в стороне. А возможно, эти данные не для публики.
На какие рынки вы планируете выйти в 2017 году?
Я бы не стал открыто говорить о новых рынках на этот год, потому что это планы и не хочется рассказывать о них в будущем времени. О достижениях мы расскажем по факту. Мы активно участвуем в различных международных выставках и конференциях, и это приносит свои результаты.
На текущий момент у нас отлично идет Индия, хорошо Турция, про другие страны пока говорить не буду. А вообще мы настроены на завоевание мира.
Полная презентация admitad по ссылке
Информация на официальном блоге admitad по ссылке
На правах рекламы