Светлана Петрова, известный специалист в области рекламы и брендинга, порядка 20 лет проработавшая в ведущих агентствах в России и за рубежом (некоторые из которых она развивала "с нуля") решила сменить агентский бизнес на работу в архитектурном бюро. О причинах такого решения она рассказала Sostav.ru.
Светлана Петрова начала свою карьеру в рекламном бизнесе в 1993 с работы в агентстве «Партнер» (APR Group).
С 1994 года училась в магистратуре Калифорнийского государственного университета в г. Фулертоне, а в 1997 году получила степень Master of Arts in Communications (Advertising). Карьера Светланы включает в себя работу в агентствах Young&Rubicam LA, Ogilvy & Mather Moscow, Saatchi & Saatchi Moscow, BBDO Moscow.
С 2003 года Светлана Петрова в роли управляющего директора начинала и развивала такие агентства, как Instinct (2003 - 2006), FutureBrand Moscow (2006 - 2008), Indeed Brand (2008 - 2011), Publicis Red (2011 - 2014). Однако совсем недавно она перешла совершенно в другую индустрию, заняв позицию директора по творческой стратегии архитектурного бюро Crosby Studios.
Компания была основана в 2014 г. известным архитектором Гарри Нуриевым. Crosby Studios специализируется на проектировании общественных и частных интерьеров, зданий и городских пространств. Студия проектирует и производит мебель и предметы интерьера. Отдельное подразделение Crosby Art Department занимается брендингом, графическим дизайном, навигацией и интернет-проектами.
Наряду с интерьерными проектами Crosby Studios работают с публичным пространством. В портфолио компании - реконструкция московских парков, организация пространства хаба Курского вокзала, сотрудничество с университетами и офисными центрами.
Именно в этом бюро решила продолжить свою карьеру Светлана Петрова, и шаг этот нельзя назвать в современных условиях удивительным - достаточно вспомнить, как из агентского бизнеса за последнее время ушли такие известные специалисты, как Игорь Лутц и Наталья Меш.
Почему Светлана Петрова перешла на работу именно в архитектурное бюро и чем она там занимается, наша героиня сама рассказала в рамках рубрики "Лицо рынка".
---
Мое решение о сотрудничестве с Crosby Studios в качестве директора по творческой стратегии на первый взгляд может показаться неожиданным. Действительно, несмотря на то, что Crosby Studios имеет брендинговое подразделение, в большей степени это - архитектурное бюро, а моя карьера состоит из более чем 20 лет работы в крупнейших брендинговых и рекламных компаниях, где я к тому же занимала позицию управляющего директора.
На самом деле, ключевую роль сыграли два фактора: первый - это то, что я давно и серьезно интересуюсь творчеством в так называемых “регламентированных” индустриях - таких, как реклама, брендинг, архитектура. Параллельно с работой над проектами Crosby Studios, я пишу книгу о создании и поддержании оптимальной творческой среды. Мне повезло участвовать в образовании и развитии нескольких очень продуктивных творческих коллективов. Естественно, этот опыт я использую в Crosby Studios.
А основной причиной, по которой я решила работать с Crosby Studios - стал тот факт, что они - не совсем обычный проект, и это касается всех сфер деятельности бюро. Бюро Crosby Studios было основано талантливым молодым архитектором Гарри Нуриевым в 2014 году. Мне сразу показалась интересной идея, вокруг которой Гарри строил свою компанию. Гарри проповедует подход Aesthetic Healing - что означает - эстетическое исцеление.
Прежде всего это выражается в совершенно новом подходе к организации и планированию окружающего пространства и его наполнения. Привлекая к архитектуре, декорированию и ландшафтной организации экспертов из различных областей визуальных коммуникаций (таких, как графический дизайн, брендинг и digital) появляется возможность создания единой среды, охватывающей все физическое пространство на 360 градусов.
В этом случае создается целостная гармоничная среда, эстетика которой подчиняется единой идее, изначально заложенной в пространстве. Таким образом, любой элемент в созданной среде служит общей цели - гармонизации пространства.
Изначально, я была приглашена в Crosby Studios для работы над брендинговыми и коммуникационными проектами. Но довольно быстро, мы стали исследовать возможность написания и применения “стратегии объекта”, для проектов, реализуемых в областях архитектуры, организации пространства, декорирования и ландшафтного дизайна.
Вместе с Гарри мы пришли к идее создания и следованию общей (коммуникационной) стратегии, при разработке общей концепции объекта. Попробовать данный подход мы решили на проектах обустройства парков (каждого из 9 реализованных на данный момент парков в отдельности). В результате, наличие единой стратегии объекта позволило нам создать среду, каждый элемент, которой не только участвует в синергии, но и играет свою определенную роль, расставляя необходимые акценты.
Нас очень впечатлил этот опыт, и мы решили перенести его на все наши работы. Более того - работая над большими, комплексными задачами (такими, как планирование и обустройство нового парка ВДНХ) мы пришли к логическому выводу, что для достижения нашей цели, а именно - создания пространства целиком соответствующего концепции Aesthetic Healing - нам не достаточно элементов дизайна, которые мы можем просто заказать или купить.
Мы поняли, что нам необходимо развивать направление промышленного урбанистического дизайна. Стало ясно, что только приведя все ключевые детали в соответствие с основной стратегией мы сможем достичь полной кастомизации проекта. Мы начали с разработки и производства парковой мебели и освещения.
Общий эффект был настолько силен, что мы начали использовать подобный подход при разработке любых пространственных объектов. На данный момент любые наши проекты включают в себя дополнительные touch-points - такие, как оригинально разработанные под конкретные стратегические задачи мебель, элементы освещения, элементы декора.
Наше направление урбанистического дизайна пользуется признанием не только наших заказчиков, но и отмечается профессиональным сообществом. Образцы нашей интерьерной линии из серии “CROSBY STUDIOS 1.” будут представлять Россию на международном мебельном салоне Sight Unseen в Нью-Йорке и уже были отмечены в New York Times, в публикации посвященной салону. Мы возлагаем большие надежды на этот салон. Надеемся найти международных партнеров для дальнейшего развития направления урбанистического дизайна.
У Crosby Studios огромное количество дальнейших планов. Выяснилось, что нас интересуют не только крупные формы! Мария Нуриева (креативный директор брендингового подразделения Crosby Studios) развивает очень интересный полиграфический проект. Мы так же видим его, как часть 360-градусного подхода, часть более детальной кастомизации заданного пространства.
Всем участникам проекта Crosby Studios нравится раздвигать рамки и пробовать себя в различных областях визуального творчества. Пока это только мысли, но я не удивлюсь, если мы перейдем и к моде - это же ведь тоже, своего рода создание touch-ponts для выражения особенностей каждой конкретной индивидуальности, через все доступные средства. И концепция Aesthetic может быть востребована, как нигде.