Иллюстрация aeroflot.ru
«Аэрофлот» объявил открытый запрос предложений на оказание информационно-аналитических услуг. Все они связаны с мониторингом различных масс-медиа на предмет упоминания самой авиакомпании, ее конкурентов и обсуждений сферы гражданской авиации в целом. Подведение итогов состоится 19 декабря. Максимальная цена контракта составляет 3,5 млн. рублей.
Победитель должен с 1 января по 31 декабря 2014 года анализировать информационное поле вокруг «Аэрофлота». Во-первых, мониторить СМИ на тему гражданской авиации: новостей «Аэрофлота», его конкурентов и дочерних компаний, изучать ситуацию в отрасли авиаперевозок, упоминания об авиапроме, аэропортах, происшествиях. Список источников включает в себя не менее 13 тыс. СМИ, в том чисде российскую федеральную, региональную, отраслевую и глянцевую прессу, ТВ и радио, информагентства и интернет, зарубежные СМИ.
Во-вторых, исполнитель должен еженедельно представлять аналитическую графическую справку «Состояние информационной среды вокруг Аэрофлота», в которой отражались бы основные качественные и количественные показатели информационного поля: количество упоминаний компании, оценку позитивного, нейтрального и негативного упоминания, а также Индекс информационного благоприятствования.
Третья составляющая заказа – ежемесячный отчет по сообщениям СМИ «Аэрофлот и системообразующие компании». В нем необходимо проанализировать упоминания группы компаний «Аэрофлот», группы ВТБ, «Газпрома», Сбербанка, РЖД, «АвтоВаза», Роснефти, «Ростелекома», «Роснано», гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, а также членов Совета директоров и топ-менеджмента компании. По итогам мониторинга заказчик хочет видеть рейтинг авиакомпаний.
Ежедневный мониторинг блогосферы и социальных медиа включает источники, входящие в топ-5 Яндекс блоги из двух групп: записи и микроблоги. При этом в мониторинг входят наиболее популярные блоги авторов, находящиеся в рейтинге «Яндекса» выше 3000 места. Кроме того, необходимо отслеживать тематические сетевые форумы, конференции и социальные сети.