Начинать работу в агентстве или студии всегда непросто. Она с самого начала задаёт бешеный ритм, а свой профессионализм приходится доказывать ежесекундно. Нет сомнений в том, что поначалу вы будете допускать ошибки и терпеть маленькие неудачи – это неизбежно. Но знайте, даже успешные дизайнеры не были идеальными сотрудниками с самого начала. Вот, что они рассказывают о подводных камнях, с которыми пришлось столкнуться, и какие советы дают новичкам.
Ошибка №1: забывать о своей целевой аудитории
Веб-дизайнер Jacek Utko:
«Моё сотрудничество (одно из первых) по редизайну газеты проходило в спешке, но с четким представлением о том, что нужно достичь. Мы в корне изменили логотип и весь визуальный ряд. Это была четкая и мощная концепция и быстрая реализация.
Отличная работа, да? Не совсем. Читатели не разделяли наше воодушевление. Продажи и реклама снизились. Я все еще уверен, что дизайн был отличный, да, но не для той аудитории и не для того продукта. Теперь перед разработкой дизайна я больше думаю об аудитории, о стратегии развития, о перспективах на рынке, а не создаю новый стиль для галочки».
Ошибка №2: притворяться, что вы всё знаете и умеете, если на самом деле – нет
Художница и дизайнер Kelli Anderson:
«В своих первых проектах я пошла на многое, чтобы скрыть тот факт, что взяла на себя больше, чем могла унести. Я бралась даже за те проекты, которые были для меня новыми, а потому непонятными. Это выглядело как тщетная попытка оправдать гордое звание – профессионал. Сейчас я понимаю, что обучение в процессе работы – это то, что способствует успешной и устойчивой карьере. Когда вы не понимаете, что делаете, вы не сможете применить уже сложившиеся тактики при разработке. Вам придётся искать новые (не всегда верные) решения, действовать наобум, методом научного тыка, притворяясь при этом, что делали подобную работу уже не раз».
Ошибка №3: забывать уходить с работы домой
Аниматор, писатель и режиссер Daisy Jacobs:
«Я делал анимацию для одной из частей мультфильма «Общая картина» («The Bigger Picture») до четырех утра, после чего спал на полу в студии. Проснувшись, я просмотрел кадры, созданные после окончания официального рабочего дня, я понял, что они совершенно непригодны для использования. Мой совет: возвращаться домой в разумное время и спать в своей кровати».
Ошибка №4: нетщательная проверка
Креативный директор Studio Output Dan Moore:
«Моё важнейшее правило – всегда всё проверять: будь то предпросмотр собственных работ перед печатью, формулировка самого заказа на печать, проверка орфографии. Необходимо проверять даже то, как вы используете телефон. Очень неприятная ситуация может сложиться, когда вы рассказываете коллегам о том, какой нехороший клиент вам попался, предварительно не нажав кнопку завершения разговора или не поставив звонок на удержание».
Ошибка №5: тратить своё время в не той компании
Иллюстратор и арт-директор Daniel Aristizábal Arias:
«Моя самая большая ошибка – то, что я вовремя не ушла из организации, в которой работала. Я устроилась на работу в небольшое рекламное агентство и сразу поняла, что это не лучшее место для работы. Мне недоплачивали, работать приходилось над откровенно плохими проектами, моё руководство общалось с персоналом крайне некорректно. Я работала там полгода, после чего начальство по ряду причин уволило большую часть сотрудников, в том числе и меня. Это стало огромным облегчением, и я до сих пор благодарна им за то, что они меня отпустили».
Ошибка №6: обманывать коллег и начальство
Фотограф Jane Stockdale:
«В качестве своего первого проекта я разрабатывал флаер для MTV. Но когда флаеры привезли из типографии, я увидел, что допустил опечатку, написав: «MTV Beatch Party» вместо «MTV Beach Party». Безусловно, это была моя вина, коллеги меня «прикрыли», сказав, что не знают, кто это сделал. Я позднее признался во всём шефу, хотя тот уже обо всём догадался, но не стал делать из этого никакой трагедии. Так что, если вы допустили ошибку, найдите в себе смелость признаться в этом и всегда поддерживайте своих коллег».