13.02.2013

ВТБ и JCDecaux закрыли сделку по Russ Outdoor

Французский оператор стал вторым по величине акционером российской группы

Иллюстрация: Russ Outdoor

«ВТБ Капитал» и крупнейший в мире оператор наружной рекламы JСDecaux закрыли сделку по продаже 25-процентной доли в Russ Outdoor. Таким образом, французский рекламный холдинг стал вторым по величине акционером в крупнейшей российской outdoor-компании. Информацию о закрытии сделки сегодня подтвердили CEO JCDecaux Жан-Франсуа Деко и управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев.

Напомним, «ВТБ Капитал» выкупил 79% на тот момент News Outdoor у News Corp Руперта Мердока в 2011 году. В ноябре прошлого года JCDecaux обратился в ФАС за разрешением на покупку четверти компании, и получил положительный ответ регулятора 21 декабря. Буквально на следующий день JCDecaux сообщил о приобретении актива у российского госбанка. 

Таким образом, "ВТБ Капитал" на данный момент является крупнейшим акционером Russ Outdoor с долей чуть менее 30%. Второй по величине акционер – JCDecaux (25%). Остальные доли распределены между менеджментом RussOutdoor, Питером Герви и фондом Marathon Outdoor Cooperatief под управлением Alfa Capital Partners.

О точной сумме сделки неизвестно, однако условия сделки предполагают внесение российского актива французского холдинга – оператора BigBoard – в уставной капитал Russ Outdoor. В совет директоров объединенной компании войдут несколько представителей JCDecaux, среди которых и сам Жан-Франсуа Деко.

На сегодняшней встрече с прессой глава JCDecaux заявил, что детальных планов взаимодействия с российским партнером пока нет. Однако г-н Деко выразил надежду, что двум гигантам наружной рекламы удастся совместными усилиями преобразовать отрасль наружной рекламы для более эффективного противостояния основным конкурентам за рекламные бюджеты – интернету и телевидению.


Глава JCDecaux напомним, что планы по совместной работе существовали еще шесть лет назад. Однако при команде экс-мэра Москвы Юрия Лужкова им не суждено было осуществиться. Между тем, в городскую инфраструктуру планировалось вложить 200 млн долларов – организовать сеть велотерминалов, общественные туалеты, сделать улицы более чистыми. Стоит добавить, что одной из основных специализаций JCDecaux является именно реклама на уличной мебели и прочих конструкциях, гармонично вписанных в городскую среду.

«В этом году мы планируем активно работать над реализацией проектов по улучшению облика российских городов и технологическому совершенствованию рекламных конструкций. Опыт JCDecaux в этом плане будет для нас очень ценным активом», - подчеркнул глава Russ Outdoor Максим Ткачев.

Стоит добавить, что Russ Outdoor на данный момент принадлежит 40 тыс рекламных поверхностей в 70 российских городах. JCDecaux , в свою очередь, присутствует в 55 странах и 3700 городах мира, владеет 426,2 тыс поверхностей уличной мебели и 367,8 тыс поверхностей на транспорте. Выручка по итогам прошлого года превысила 2,6 млрд евро.

Ксения Вознюк, Sostav.ru