10.01.2013

Белоруссия ограничила ТВ-рекламу

Союзная республика приняла поправки в профильный закон

Коллаж Sostav.ru

Белоруссия приняла закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики по вопросам рекламы», согласно которому значительно сократится доля рекламы на местном телевидении. Основная часть поправок вступит в силу через полгода после опубликования документа, сообщают местные СМИ.

По новым правилам, в прайм-тайм (с 18.00 до 22.00) ТВ и радиореклама должна длиться не более 16 минут в течение часа эфирного времени. Ранее она была ограничена нормой в 30% от объема вещания (то есть 18 минутами).

В остальное время продолжительность одного рекламного блока не должна превышать 6 минут. Прерывание передач рекламой, в том числе художественных фильмов, допускается не более четырех раз за час.

Кроме того, запрещено использовать слова «подарок», «бесплатно», «0 (ноль) рублей» и иные слова, создающие впечатление безвозмездного оказания услуги (выполнения работ), если в действительности они платные.

Законом запрещена реклама игорных заведений и азартных игр на телевидении и радио с 7.00 до 22.00; запрет также распространяется на здания учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта (за исключением расположенных на их территории букмекерских контор и тотализаторов); на СМИ для граждан моложе 18 лет либо специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья.

Теперь реклама пива не сможет появиться в радио- и телеэфире с 7.00 до 22.00, ранее запрет действовал до 20 часов.

Информационная служба, Sostav.ru