10.01.2013

Восстание машин

Audi выведет самоуправляемые машины на улицы вслед за Google

Скриншот из видеопрезентации Google

Прогрессивные технологии в наше время все быстрее переходят в разряд обыденности, превращая некогда казавшиеся недостижимыми мечты в реальность. Когда-то самоуправляемые машины были чем-то фантастическим, сегодня же ряд концернов активно тестируют беспилотные авто на дорогах. Вслед за первопроходцем в индустрии - компанией Google к тестированию беспилотных автомобилей на общественных дорогах приступил немецкий автоконцерн Audi. Его автомобили, оснащенные автопилотами, смогут свободно передвигаться по проезжей части.

Вслед за Google лицензию, позволяющую тестировать беспилотные автомобили на общественных дорогах Невады, получила Audi. Система управления автомобилем без участия водителя от немецкого автопроизводителя была представлена общественности на выставке Consumer Electronics Show, которая проходит в эти дни в Лас-Вегасе. Предполагается, что широкие испытания начнутся в 2014 году.

Audi стала первой автомобильной компанией, получившей лицензию на тестирование авто на общественных дорогах в США. До нее здесь проводила испытания только корпорация Google, которая стала первой неавтомобильной компанией, активно занимающейся разработками в области беспилотного вождения авто.

Безусловно, высокотехнологичный гигант преследует в своей деятельности несколько иные цели, нежели автомобильные компании. В декабре в интервью журналу Fortune генеральный директор Google Ларри Пейдж сообщил, что компания видит большие экономические и социальные выгоды от использования беспилотных авто. Например, Google это позволит сэкономить сотни миллионов долларов только на парковочных местах, поскольку «умные машины» сами могут парковаться неподалеку. Кроме того, он отметил, что беспилотные авто могут повысить шансы человека найти хорошую работу, поскольку чем лучше средство передвижения, тем больше выбор.

В Audi, да и в других автомобильных компаниях, при разработке и тестировании самоуправляемых машин во главу угла ставится, в первую очередь, удобство и безопасность водителя, который может выбирать способ управления, а также парковаться в сложных местах, не рискуя повредить чужие авто. 

Скриншот из видеопрезентации Volvo

Тестированием самоуправляемых машин занимаются такие автопроизводители как Volvo, Mercedes-Benz, Volkswagen, Nissan и другие. Volvo с 2009 года участвовала в программе SARTRE (Safe Road Trains for the Environment). В ходе испытаний автомобили, оснащенные специальной системой, выстраиваются в колонну и пилотируются головным автомобилем. Как заявляют участники проекта, такая система позволяет экономить до 20% топлива.

В 2011 году автопилот собственной разработки представил концерн Volkswagen - Temporary Auto Pilot или сокращенно TAP. «Временный автопилот» самостоятельно управляет автомобилем на скорости до 130 км/час. В 2012 году к разработке системы Super Cruise приступила компания Cadillac. Это полуавтоматическая система, которая позволяет регулировать разгон и торможение, контролирует управление машиной, помогает держаться ряда, но сбивается, когда не видна разметка.

Разработкой «машины будущего» занимается и компания Nissan. Участники выставки CEATEC, проходившей в прошлом году в Токио, могли наблюдать, как NSC-2015 паркуется самостоятельно с помощью активации режима Park-In через смартфон.

На последней выставке в Лас-Вегасе выставлена самоуправляемая модель другого производителя – Toyota. Японская компания представила собственную систему, которая самостоятельно собирает данные и оценивает ситуацию на дороге. Первым авто, оснащенным системой, стал седан Lexus LS. Автомобиль оснащен видеокамерами, датчиками, которые следят за движением, GPS-навигатором и оптическим дальнометром LIDAR. Кроме того, Toyota проводит испытания системы, позволяющей автомобилям «общаться» между собой с целью координации движения.

Что касается планов по выпуску беспилотных авто на массовый рынок, то мнения здесь расходятся. Некоторые эксперты считают, что ожидать этого можно не раньше 2020 года. Forbes, ссылаясь на экспертов, пишет о том, что к 2040 году около 75% транспортных средств будет управляться автоматически. По данным ABI Research в 2011 году автопроизводители вложили более 10 млрд долларов в разработки систем беспилотного вождения, а к 2016 году эта сумма может возрасти до 130 млрд долларов.

При этом производители намерены начать внедрение технологий в ближайшие года. Так, Cadillac планирует выпустить на рынок частично автоматизированные авто к 2015 году. Audi, Toyota и BMW называют период в «несколько лет», не уточняя конкретные сроки.

Google

Self-Driving Car Test: Steve Mahan
Mercedes-Benz

Mercedes 2014 S-Class W222

Volvo


Volvo's research with SARTRE

Nissan


Charging CEATEC - Nissan
Наталья Малютина, Sostav.ru